КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обслуживающий и транспортный флот
Для обеспечения работы добывающих технических средств предназначен обслуживающий (вспомогательный) флот, для перевозок добываемых материалов - грузовой транспортный флот. Без обслуживающих и транспортных судов не 'может быть организована добыча строительных материалов и их доставка потребителям. Потребность транспортных средств для каждого снаряда зависит от его технической производительности, условий работы на месторождении, характеристик транспортных судов, расстояния доставки материалов, продолжительности выгрузки и т. д. Во избежание простоев добывающих снарядов суда следует подавать под загрузку по расчетному графику с соблюдением ритмичности их подхода, от которой зависит эффективность использования добывающих снарядов и транспортного флота. Обслуживающий флот. В состав обслуживающего флота входят брандвахты, мотозавозни, грунтоотвозные и разъездные суда, суда-приставки, топливные суда, суда-водовозы, водооткачивающие суда, грузовые баржи (понтоны). Брандвахта предназначена для размещения экипажа добывающего снаряда или обслуживающего флота в том случае если последние не оборудованы жилыми помещениями. На брандвахтах имеются все необходимые судовые устройства, оборудование и инвентарь. Электроэнергию для работы судовых устройств, освещения и бытовых нужд получают от установленной на брандвахте электростанции, с другого судна или от береговой сети. При отсутствии жилых помещений на снаряде, кроме брандвахты, необходимо иметь разъездное судно для доставки экипажа с брандвахты на снаряд и обратно. Строительство же и эксплуатация трех судов (снаряда, брандвахты и разъездного судна) значительно дороже, чем одного судна (снаряда) с жилыми помещениями, поэтому целесообразнее оборудовать снаряды жилыми помещениями. Мотозавозня предназначена для завоза, перекладки и уборки рабочих якорей» перемещения канатов и перевода пульпопровода снаряда. Грунтоотвозные суда (шаланды) используют: для транспортирования извлеченной снарядом породы к месту отвала, расположенному на незначительном расстоянии от карьера; на вскрышных и дноуглубительных работах, при перевозке песчано-гравийных материалов к складам-накопителям и промежуточным складам. Отличительная особенность большинства шаланд - наличие устройств самовыгрузки в воду путем раскрытия днищевой части грузовых трюмов. Пульпопроводы на добывающем снаряде предназначены для отвода нетоварных фракций материалов за пределы карьера. Они бывают плавучими, подвесными и береговыми. Плавучий пульпопровод состоит из труб, уложенных на спаренные понтоны и соединенных металлическими шаровыми или гибкими резиновыми соединениями. По пульпопроводу уложены силовой, световой и телефонный кабели, настил, переходные трапы (между звеньями), установлены леерные ограждения. На концевой площадке размещена двухбарабанная электрическая лебедка, предназначенная для выбирания канатов понтонных якорей. Подвесной пульпопровод применяют в том случае, когда нетоварные фракции отводят в отвал на небольшое расстояние или добыча осуществляется в озерных условиях. Он представляет собой трубу на вантах, прикрепленных к ферме (стреле), установленной на снаряде или на специальных грузовых понтонах. Береговой пульпопровод состоит из отдельных труб, соединенных болтами на фланцах. В местах поворота пульпопровода устанавливают изогнутые патрубки, гибкие или шаровые соединения. В береговом пульпопроводе, кроме стальных, применяют облегченные фанерные трубы, а также резиновые рукава. Суда-приставки применяют в том случае, когда на добыче гравия используют дноуглубительные снаряды, не имеющие сортировочного, обогатительного и другого специального оборудования. Тогда на специальном судне (барже) устанавливает указанное оборудование, присоединяют это судно к снаряду в виде приставки, образуя таким образом гравиедобывающий комплекс. На судне-приставке устанавливают гидроклассификаторы, грохоты, конвейеры, трубопроводы, лотки, а также швартовное, якорное, сцепное, водооткачивающее и другие устройства. Однако строительство и эксплуатация двух судов (снаряда и приставки) вместо одного (гравиедобывающего снаряда) экономически нецелесообразны. Транспортный флот. Для перевозки строительных материалов используют грузовые теплоходы и составы. Тип применяемого судна зависит от условий судоходства в районах добычи и перевозки груза, производительности добывающего снаряда, рода груза, способа его погрузки и выгрузки и т. д. Целесообразность применения тех или иных типов транспортных судов определяют технико-экономическим расчетом. Потребное для снаряда число судов зависит от его производительности, грузоподъемности судов, дальности перевозки и продолжительности выгрузки. Производительность добывающего снаряда влияет на выбор судна по его грузоподъемности: чем выше производительность снаряда, тем больше должна быть грузоподъемность судна. Особенно важно учитывать это при загрузке бункерных судов прямым наливом пульпы. В случае значительной производительности снаряда и небольшой грузоподъемности транспортного судна технологические потери при погрузке достигают значительных размеров. Как правило, транспортное судно должно иметь грузовместимость (м3) бункера, примерно равную производительности (м3/ч) снаряда. По конструкции суда для перевозок строительных материалов подразделяют на трюмные, бункерные и площадочные. Трюмные - сухогрузные суда с открытыми или закрывающимися трюмами, предназначенные для навалочных грузов; бункерные- суда с корпусами особой конструкции, позволяющей производить погрузку в грузовые трюмы (бункера) необезвоженных материалов (пульпы наливом); площадочные - суда, у которых палуба, огражденная специальными обносами, служит площадкой для погрузки необезвоженных материалов. По роду перевозимого груза, как правило, трюмные суда используют для погрузки и перевозки обезвоженных материалов (гравия, песчано-гравийной смеси), бункерные - для погрузки и перевозки необезвоженного песка (обезвоживание его происходит в. основном в процессе погрузки за счет слива технологической воды за борт), суда-площадки имеют универсальное применение. Суда для перевозки гравия и песчано-гравийной смеси отличаются большим разнообразием. Для этой цели могут быть использованы большинство сухогрузных самоходных и несамоходных, трюмных, бункерных и площадочных судов, предназначенных для перевозки навалочных грузов. Грузоподъемность этих судов составляет 50- 5000 т, а грузоподъемность составов- до 15- 20 тыс. т. Особенностями таких судов являются возможность погрузки в достаточной степени обезвоженных материалов и дополнительная потребность в откачивании сопутствующей воды (для трюмных и бункерных судов). Наиболее широко для перевозки гравия применяют грузовые теплоходы проектов 507 и 1575 (грузоподъемностью 5000- 5300 т), 2188 и 11 (2000 т), а также несамоходные суда проектов 1787У (грузоподъемность 4375 т), Р-79 (3800 т), 461Б, 461Г; и Р-29 (по 3000 т), 1787 (3750 т), Р-85 (2500 т), Р-165 (2000 т). 567 (1800 т), Р-169 (1500 т) и др. Несамоходные суда используют в грузовых составах различной грузоподъемности с толкачами мощностью 165 - 3000 кВт. Наиболее распространены толкачи проектов 4282 (мощность 1500 кВт), Р-153 (1100 кВт), 758А (600 кВт), 1741А и 887 (по 450 кВт), 908 (330 кВт), 911 и 809 (по 220 кВт) и др. Суда для перевозки песка имеют характерную особенность: их конструкция должна позволять производить погрузку пульпы прямым наливом добывающим снарядом, т. е. они должны быть специализированы для гидромеханизированных работ. Выгрузка песка из такого судна производится гидроперегружателем. Песок, добываемый плавучим краном, можно перевозить в неспециализированных сухогрузных судах. Основной тип судов для перевозки песка—несамоходные бункерные суда и суда-площадки: бункерные гидромеханизированные баржи проектов 81060 (грузоподъемностью 4500 т), 481 (3000 т), Р-85 (2500 т), Р-165 (2000 т), Р-169 (1500 т), 1497, Р-89 и 2350 (1000 т), Р-90П (400 т) и др.; баржи-площадки: проектов Р-56 (грузоподъемность 2800 т), 942 и 342 (по 1000 т), 943 (600 т), Р-92 (400 т), 944 (300 т) и др. Суда, предназначенные для перевозки песка, добываемого» землесосными снарядами, оборудуют заглубленными сливными устройствами для отвода технологической воды и нетоварных фракций на дно водоема. Применение на добывающих снарядах обезвоживающих устройств позволяет расширить диапазон применяемых судов для перевозки песка: может быть применен трюмный неспециализированный флот.
Глава 4. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОБЫЧИ И ПЕРЕВОЗКИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |