Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Публичная собственность




Право собственности

Не самый распространенный вид прав на землю.

Возможны все формы собственности, между ними, согласно ст 8 КРФ, равенство. По факту явно превалирует государственная, ибо государство тут выступает не только как собственник, но и властный субъект.

Дикий неконституционный принцип в ст 1 ЗК: земельное законодательства основано на принципе разграничения гос собственности на землю на собственность РФ, субъектов и муниципальную! Поэтому мы будем говорить о публичной собственности.

Действующая до 1.7.06 редакция ЗК и ФЗ О разграничении гос собственности на землю 2001 года исходили из того, что в отношении каждого земельного участка, не находящегося в частной собственности, должен быть определен конкретный публ собственник. Т.е. разграничению подлежала вся публ земля. И должно это было закончиться к 2008 году. Но процедура сложная, и в 2006 законодатель от нее отказался. ФЗ О введении в действие ЗК был изменен, в соотв с ним утвержден перечень земельных участков, кот подлежат разграничению. Основной критерий – наличие на земельном участке объекта недвижимости, находящегося в соотв публ собственности. Публ субъект – собственник объекта недвижимости – просто подает заявление в Росреестр и регистрирует свое право собственности на этот земельный участок, а вся остальная публ земля, кот не подпадает в этот перечень, остается землей, собственность на которую не разграничена (большая часть). И если нет конкретного хозяина – презюмируется гос собственностью.

С 2006 наше государство официально пошло по пути дуализма публ собственности: есть разграниченная собственность на землю, а есть неразграниченная. Кто же ими распоряжается?! В отношении разграниченной собственности (зарегистрировано право собственности) естественно соотв публ субъект. А распоряжение неразграниченной собственностью – вопрос спорный. Хотя она является государственной (а фактически – бессубъектной!) собственностью, полномочия по распоряжению переданы муниципалам (п 10 ст 3 ФЗ О введение в действие ЗК). Исключение для столиц субъектов: может быть принят закон субъекта, по которому неразграниченной собственностью в такой столице распоряжается субъект. В ЛО и Московской области такой столицы нет.

 

Основания возникновения публ собственности:

1. Разграничение. В процессе разграничения в Мск и СПб муниципальная собственность возникнуть не может. Тут муниципальная собственность на землю может возникнуть только по закону субъекта. Распоряжение неразграниченной собственностью муниципалами без всякой регистрации.

2. Прямое указание в ФЗ. Это вопрос. В Законе о введении в действие ЗК указано, что распоряжаться публичной собственностью, кот возникла в процессе разграничения, публ субъект может только с момента гос регистрации. А вот что касается момента возникновения в случае указания ФЗ, уточнений нет: вступление в силу закона или регистрации?! ВАС говорит, что для возникновения права собственности РФ на земельные участки недостаточно одного провозглашения этого в законе, необходима также гос регистрация права собственности на земельный участок. Но ВС считает, что отсутствие гос регистрации права собственности РФ при указании в ФЗ не имеет правового значения. Так или иначе, распоряжение возможно только после регистрации. Законы субъекта РФ по общему правилу не могут являться основанием возникновения права муниципальной собственности, таким основанием может быть только федеральный закон! Искл: Мск и СПб.

3. Основания ГК (выкуп, изъятие, наследование и пр)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.