Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок атмосферной перегонки нефти установки ЭЛОУ-АВТ-6

Читайте также:
  1. VII. Газорегуляторные пункты (ГРП) и установки (ГРУ).
  2. Автоматизация измерения количества и определения качества товарной нефти
  3. Автоматические установки тушения пожаров
  4. Блок вакуумной перегонки мазута установки ЭЛОУ-АВТ-6
  5. Блок стабилизации и вторичной перегонки бензина установки ЭЛОУ-АВТ-6
  6. Вибрационные насосные установки
  7. Винтовых насосов для добычи нефти
  8. Восстановление после неправильной установки параметров конфигурации
  9. Вплив на установки
  10. Вспомогательное оборудование выпарной установки
  11. Вспомогательное оборудование котельной установки

При выборе технологической схемы и режима атмосферной пере­гонки нефти руководствуются главным образом ее фракционным составом и, прежде всего, содержанием в ней газов и бензиновых фракций.

Для перегонки легких нефтей с высоким содержанием раствори­мых газов (1,5 - 2,2 %) и бензиновых фракций (до 20 - 30 %) и фрак­ций до 350 °С (50 - 60 %) целесообразно применять атмосферную перегонку двукратного испарения, то есть установки с предвари­тельной отбензинивающей колонной и сложной ректификационной колонной с боковыми отпарными секциями для разделения частично отбензиненной нефти на топливные фракции и мазут. Двухко­лонные установки атмосферной перегонки нефти получили в отече­ственной нефтепереработке наибольшее распространение. Они об­ладают достаточной технологической гибкостью, универсальнос­тью и способностью перерабатывать нефти различного фракцион­ного состава, так как первая колонна, в которой отбирается 50 - 60 % бензина от потенциала, выполняет функции стабилизатора, сглажи­вает колебания в фракционном составе нефти и обеспечивает ста­бильную работу основной ректификационной колонны. Применение отбензинивающей колонны позволяет также снизить давление на сы­рьевом насосе, предохранить частично сложную колонну от корро­зии, разгрузить печь от легких фракций, тем самым несколько умень­шить требуемую тепловую ее мощность.

Недостатками двухколонной AT является более высокая темпе­ратура нагрева отбензиненной нефти, необходимость поддержания температуры низа первой колонны горячей струей, на что требуют­ся затраты дополнительной энергии. Кроме того, установка обору­дована дополнитель­ной аппаратурой: ко­лонной, насосами, кон­денсаторами-холодильниками.

Блок атмосферной перегонки нефти высо­копроизводительной, наиболее распростра­ненной в нашей стране установки ЭЛОУ -АВТ - 6 функциониру­ет по схеме двукратно­го испарения и дву­кратной ректификации (рис.5.1).

 

Обезвоженная и обессоленная на ЭЛОУ нефть дополнительно подогревается в теплооб­менниках и поступает на разделение в колонну частичного отбензинивания 1. Уходящие с верха этой колонны угле­водородный газ и легкий бензин конденсируются и охлаждаются в аппаратах воздушного и водяного охлаждения и поступают в емкость орошения. Часть конденсата возвращается на верх колонны 1 в ка­честве острого орошения. Отбензиненная нефть с низа колонны 1 подается в трубчатую печь 4, где нагревается до требуемой темпера­туры и поступает в атмосферную колонну 2. Часть отбензиненной нефти из печи 4 возвращается в низ колонны 1 в качестве горячей струи. С верха колонны 2 отбирается тяжелый бензин, а сбоку через отпарные колонны 3 выводятся топливные фракции 180-220(230), 220(230)-280 и 280-350°С. Атмосферная колонна, кроме острого оро­шения, имеет 2 циркуляционных орошения, которыми отводится теп­ло ниже тарелок отбора фракций 180-220 и 220-280 °С. В нижние части атмосферной и отпарных колонн подается перегретый водя­ной пар для отпарки легко кипящих фракций. С низа атмосферной колонны выводится мазут, который направляется на блок вакуум­ной перегонки. Ниже приведены: материальный баланс, технологи­ческий режим и характеристика ректификационных колонн блока атмосферной перегонки нефти (типа самотлорской).



Материальный баланс блока AT

Поступило, %
Нефть -100

Получено, % на нефть

Газ и нестабильный бензин (н.к.-180 °С) - 19,1
Фракции: 180-220°С - 7,4

220-280 °С-11,0

280-350°С - 10,5

Мазут - 52,0

Технологический режим работы блока AT

Колонна частичного отбензинивания нефти Температура, °С

питания — 205

верха -155

низа - 240

в емкости орошения - 70

Давление, МПа - 0,5

Кратность острого орошения, кг/кг - 0,6:1

Атмосферная колонна      
Температура, °С      
питания - 365      
верха -146      
вывода фракций: 180-220 °С   -196  
220-280 °С   -246  
280-350 °С   -312  
низа   -342  
Давление, МПа   -0,25  
Кратность острого орошения, кг/га 4,4:1  
Характеристика ректификационных колонн  
Диаметр, м Число тарелок*
Колонна частичного  
отбензинивания нефти, в т.ч.      
концентрационная часть    
отгонная часть    
Атмосферная колонна      
верхняя часть  
средняя часть  
нижняя часть  
Отгонные колонны   по 10

 

Практикой эксплуатации промышленных установок AT и АВТ были выявлены следующие недостатки схемы 5.1:

­ не обеспечиваются проектные показатели по температуре по­догрева нефти на входе в К-1, тем самым и по отбору легкого бензи­на в ней;

­ способ регулирования температуры низа К-1 посредством го­рячей струи через печь требует повышенных энергозатрат на цир­куляцию отбензиненной нефти.

Для интенсификации работы К-1 на ряде НПЗ были переобвяза­ны теплообменники по сырью и теплоносителю с целью повышения температуры подогрева нефти на входе в К-1. На одном НПЗ* вне­дрена энергосберегающая технология отбензинивания нефти, кото­рая отличается от схемы 5.1. тем, что часть поступающей в К-1 ис­ходной обессоленной нефти нагревается в конвекционной камере печи (атмосферной или вакуумной) до 180°С (вместо 205°С) и пода­ется вторым потоком в секцию питания, а в низ К-1 в качестве испа­ряющего агента подается водяной пар (=0,7% мае).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Блок атмосферной перегонки нефти установки ЭЛОУ-АВТ-6

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1897; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.81.110.114
Генерация страницы за: 0.007 сек.