Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок стабилизации и вторичной перегонки бензина установки ЭЛОУ-АВТ-6


Во фракциях легкого и тяжелого бензинов, отбираемых с верха соответственно отбензинивающей и атмосферной колонн (см. рис.5.1), содержатся растворенные углеводородные газы (С1-С4). Поэто­му прямогонные бензины должны подвергаться, вначале стабилиза­ции с выделением сухого (С1-С2) и сжиженного (С24) газов и пос­ледующим их рациональным использованием.

Прямогонные бензины после предварительной стабилизации не могут быть использованы непосредственно как автомобильные бен­зины ввиду их низкой детонационной стойкости. Для регулирова­ния пусковых свойств и упругости паров товарных автобензинов обычно используется только головная фракция бензина н.к. - 62 (85°С), которая обладает к тому же достаточно высокой детонацион­ной стойкостью.

Для последующей переработки стабилизированные бензины под­вергаются вторичной перегонке на фракции, направляемые как сы­рье процессов каталитического риформинга с целью получения высо­кооктанового компонента автобензинов или индивидуальных арома­тических углеводородов — бензола, толуола и ксилолов. При произ­водстве ароматических углеводородов исходный бензин разделяют на следующие фракции с температурными пределами выкипания:

62 -85 °С (бензольную), 85-105 (120 °С) (толуольную) и 105 (120)-140оС (ксилольную). При топливном направлении переработки прямогон­ные бензины достаточно разделить на 2 фракции: н.к.-85°С и 85-180°С. Как наиболее экономически выгодной схемой разделения стабилизированного бензина на узкие ароматикообразующие фракции признана последовательно-парал­лельная схема соединения колонн вторичной перегонки, как это при­нято в блоке стабилизации и вторичной перегонки установки ЭЛОУ-АВТ - 6 (рис.5.4).

В соответствии с этой схемой прямогонный бен­зин после стабилизации разделяется сначала на 2 промежуточные фракции (н.к. - 105°С и 105-180°С), каждая из которых затем на­правляется на последующее разделение на узкие целевые фракции.

 

 

Рис 5.4. Принципиальная схема блока стабилизации и вторичной перегонки бензина установки ЭЛОУ-АВТ-6: 1 - колонна стабилизации; 2-5 - колонны вто­ричной перегонки; 1- нестабильный бензин; II - фракция C5 - 62°C; ІІІ- фракция 65-105°С; V - фракция 62-85°С; V ~ фракция 85-105°С; Vl-фракция 105-140°С, VII - фракция 140-180°С; VIII - сжиженная фракция С24; IX - сухой газ (С12); X - водяной пар

Как видно из рис.5.4, нестабильный бензин из блока AT после нагрева в теплообменнике поступает в колонну стабилизации (дебутанизатор) 1. С верха этой колонны отбирают сжиженные газы С24, которые проходят конденсатор-холодильник и поступают в газосепаратор. Часть конденсата возвращается в колонну 1 в каче­стве острого орошения, а балансовое количество выводится с уста­новки. Подвод тепла в низ дебутанизатора осуществляется горячей струей подогретого в печи стабильного бензина. Из стабильного (дебутанизированного) бензина в колонне 2 отбирают фракцию С5-105°С Пары этой фракции конденсируют в аппарате воздушного охлаждения. Часть конденсата возвращают в колонну 2 в качестве острого орошения, а балансовую часть направляют в колонну 3. Кро­ме того, часть паров верха колонны 2 подают без конденсации в ко­лонну 3. С верха колонны 3 отбирают фракцию С5- 62°С, с куба -62-105°С, которая может выводиться с установки как целевая либо направляться в колонну 4 для разделения на фракции 62-85°С (бен­зольную) и 85-105°С (толуольную).



Остаток колонны 2 - фракцию 105-180°С - направляют на раз­деление в колонну 5 на фракции 105-140 °С и 140-180 °С.

Тепло в низ колонны 4 подводится через кипятильник, а осталь­ных колонн вторичной перегонки (2,3 и 5) - с горячей струей, подо­гретого в печи кубового остатка этих колонн.

Материальный баланс блока стабилизации и вторичной перегон­ки бензина

 

Поступило, % на нефть

Нестабильный бензин — 19,1

Получено, % на нефть

Сухой газ (С,-С2) - ОД

Сжиженный газ (С24) -1,13

Фракция С5-62°С - 2,67

Фракция 62-105°С - 6,28

Фракция 105-140°С -4,61

Фракция 140-180°С -4,21

 

 

Расходные показатели установки ЭЛОУ-АВТ-6 на 1 т перера­батываемой нефти: топливо жидкое - 33,4 кг; электроэнергия 10,4 кВт-ч; вода оборотная-4,3 м3; водяной пар (1,0 МПа) со стороны - 1,1 кг, собственной выработки - 48 кг. Ниже, на рис.5.16, представ­лен общий вид установки ЭЛОУ-АВТ-6.

 

Рис.5.5 Общий вид установки ЭЛОУ-АВТ-6

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Блок вакуумной перегонки мазута установки ЭЛОУ-АВТ-6 | Вакуумная (глубоковакуумная) перегонка мазута в насадочных колоннах

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1393; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.