Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Туристские формальности

6.1. Понятие и виды туристских формальностей.

6.2. Паспортные формальности.

6.3. Визовые формальности.

6.4. Санитарно-эпидемиологические формальности.

6.5. Валютные и таможенные формальности.

Ключевые слова

Формальности, паспорт, виза, валюта, санитарный режим, таможенный контроль.

6.1. Понятие и виды туристских формальностей

Туристские формальности – правила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдаемые при организации, оформлении и совершении путешествия1.

Иначе говоря, туристские формальности – установленные законодательством той или иной страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны выполняться туристом, туристской фирмой и всеми другими организациями, имеющими отношение к подготовке и проведению туристского путешествия.

Любое лицо, отправляющееся в туристское путешествие, должно соблюдать множество формальностей на разных уровнях. Турист сталкивается с необходимостью исполнять паспортно-визовые, санитарные, валютные формальности, соблюдать режим особо охраняемых земель, беречь культурные и природные памятники. Любое туристское предприятие также должно соблюдать ряд формальностей, связанных со стандартизацией туристской деятельности, классификацией объектов туристской индустрии, санитарными нормами и правилами и т.д. Однако стандартизация и классификация в сфере туризма рассматривались в отдельной теме, поэтому данная глава будет посвящена именно формальностям, относящимся к туристу.

Международное сообщество также придает огромное значение установлению и соблюдению туристских формальностей. Это видно из тех международных договоров, в которых затрагивается этот вопрос. Это и Манильская декларация по мировому туризму 1980 г., и Гаагская декларация по туризму 1989 г., и Декларация Всемирной конференции министров по туризму 1994 г. В статье 8 Глобального этического кодекса туризма, принятого комиссией ООН по устойчивому развитию в 1999 году, установлено следующее:

1. Туристы и посетители обладают свободой передвижения по территории своих стран, а также из одного государства в другое; они должны иметь возможность доступа в зоны транзита и пребывания, а также на туристские и культурные объекты, не подвергаясь чрезмерным формальностям или дискриминации.

2. Туристы и посетители должны иметь доступ ко всем имеющимся формам внутренних и внешних коммуникаций; они должны иметь оперативный и беспрепятственный доступ к местному административному, юридическому и медицинскому обслуживанию; в соответствии с действующими дипломатическими конвенциями они должны иметь возможность свободно обращаться к консульским властям стран своего происхождения.

3. Туристы и посетители должны пользоваться теми же правами, что и граждане посещаемой страны, в плане конфиденциальности относящихся к ним личных данных и сведений, особенно, что касается данных, хранящихся электронным способом.

4. Административные формальности пересечения границ, которые введены государствами или вытекают из международных соглашений, как например визовые, санитарные и таможенные формальности, должны по мере возможности адаптироваться таким образом, чтобы способствовать свободе путешествий и доступу максимального числа людей к международному туризму; следует поощрять соглашения между группами стран, направленные на гармонизацию и упрощение этих формальностей; следует постепенно отменять или корректировать специальные налоги и сборы, обременяющие туристскую индустрию и наносящие ущерб ее конкурентоспособности.

5. Посетители должны иметь возможность приобретать, в соответствии с экономическим положением страны, из которой они выезжают, суммы в свободно конвертируемой валюте, необходимые для их поездок.

В настоящее время выделяют следующие виды туристских формальностей:

– паспортные;

– визовые;

– санитарно-эпидемиологические;

– валютные;

– таможенные.

6.2. Паспортные формальности

Общие положения, касающиеся паспортных формальностей, были сформулированы на конференции по международным путешествиям и туризму в Риме в 1963 году:

– децентрализация паспортных служб;

– выдача заграничных паспортов в короткие сроки;

– отсутствие лишних документов при выдаче заграничных паспортов;

– минимальный срок действия заграничных паспортов – 5 лет;

– разумная плата за оформление заграничного паспорта;

– соответствие заграничных паспортов ICAO для возможности проверки с помощью компьютерных средств.

По общему правилу граждане Российской Федерации перемещение по территории страны осуществляют на основании общегражданского паспорта, который выдается каждому гражданину по достижении им 14-летнего возраста. Личность детей, не достигших этого возраста, удостоверяется свидетельством о рождении.

Основными документами, удостоверяющими личность гражданина, на основании которых возможно пересечение границы, являются:

– заграничный паспорт;

– дипломатический паспорт;

– служебный паспорт;

– паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Заграничный паспорт выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом, Министерством иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в случаях.

Гражданину Российской Федерации со дня его рождения и до достижения возраста 18 лет паспорт выдается по письменному заявлению хотя бы одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, если иное не предусмотрено законом. Несовершеннолетний гражданин РФ, как правило, выезжает за пределы страны совместно с родителями или законными представителями. Если несовершеннолетний выезжает с одним из родителей, то необходимо наличие нотариально заверенного согласия второго родителя на пересечение ребенком границы. Ели несовершеннолетний выезжает без сопровождения родителей или законных представителей, он должен при себе иметь нотариально заверенное согласие всех вышеперечисленных лиц. Если срок выезда несовершеннолетнего превышает три месяца, то такое согласия должно быть заверено органами опеки и попечительства. Несовершеннолетним детям в возрасте с 14 лет выдается собственный заграничный паспорт, дети до 7 лет вписываются в паспорт одного из родителей, с 7 лет в паспорт одного из родителей также вклеивается фотография ребенка.

Для оформления паспорта гражданин Российской Федерации в заявлении установленного образца должен указать свои фамилию, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место рождения, место жительства, место работы (службы, учебы) в течение последних десяти лет и представить основной документ, удостоверяющий его личность. К заявлению прилагаются личные фотографии и документы об уплате государственной пошлины (в случае оформления паспорта на территории Российской Федерации) или консульского сбора (в случае оформления паспорта за пределами территории Российской Федерации) за оформление паспорта, а также документ об оплате стоимости бланка паспорта.

В заявлении об оформлении паспорта гражданин Российской Федерации указывает на отсутствие обстоятельств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, которые могли бы препятствовать его выезду из Российской Федерации.

Паспорт оформляется на пять лет соответствующим государственным органом в следующие сроки:

1. В случае подачи заявления об оформлении паспорта по месту жительства срок оформления паспорта не должен превышать один месяц со дня подачи заявления.

2. В случае подачи заявления об оформлении паспорта по месту пребывания срок оформления паспорта не должен превышать четыре месяца со дня подачи заявления.

3. Срок оформления паспорта дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации не должен превышать три месяца со дня подачи заявления.

4. При наличии документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда из Российской Федерации, срок оформления паспорта не должен превышать трех рабочих дней со дня подачи заявления.

При наличии обстоятельств, ограничивающих право гражданина на выезд за пределы РФ, либо в случае несогласия одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации паспорт этому несовершеннолетнему гражданину не оформляется, одновременно заявителю выдается соответствующее уведомление с изложением причины отказа.

Если заграничный паспорт был утерян вне пределов территории РФ, гражданину РФ выдается временный документ, удостоверяющий его личность и дающий право на возвращение в страну. Оформление нового паспорта даже при истечении сроков действия ранее выданного паспорта не допускается без изъятия последнего.

Дипломатический паспорт выдается Министерством иностранных дел Российской Федерации гражданам Российской Федерации:

– которые в соответствии с Венской конвенцией 1961 года о дипломатических сношениях и другими международными договорами Российской Федерации при выезде за пределы территории Российской Федерации для исполнения возложенных на них служебных обязанностей обладают дипломатическим иммунитетом;

– Президенту Российской Федерации;

– членам Совета федерации и депутатам Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации (на срок их полномочий);

– членам Правительства Российской Федерации;

– судьям Конституционного суда Российской Федерации, судьям Верховного суда Российской Федерации, судьям Высшего Арбитражного суда Российской Федерации;

– Генеральному прокурору Российской Федерации;

– Председателю Центрального банка Российской Федерации;

– лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации или государственные должности субъектов Российской Федерации категории «А», а также дипломатическим сотрудникам и дипломатическим курьерам Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Членам семьи (супруге (супругу), несовершеннолетним детям, нетрудоспособным совершеннолетним детям) гражданина Российской Федерации, имеющего дипломатический паспорт и командированного за пределы территории Российской Федерации в официальное представительство Российской Федерации либо в представительство Российской Федерации при международной организации за пределами территории Российской Федерации, проживающим или следующим совместно с ним, также выдается дипломатический паспорт, сроком не более 5 лет.

Служебный паспорт выдается следующим категориям государственных служащих сроком на срок служебной командировки за пределы территории РФ, но не более 5 лет:

– государственным служащим, замещающим государственные должности Российской Федерации или государственные должности субъектов Российской Федерации категорий «Б» и «В»;

– сопровождающим государственных служащих в служебной командировке за пределы территории Российской Федерации работникам административно-технических служб и сотрудникам специальных служб Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Совета федерации Федерального собрания Российской Федерации и Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, аппаратов Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, служащим Центрального банка Российской Федерации (Банка России);

– гражданам Российской Федерации – военнослужащим, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации;

– штатным работникам административно-технических служб дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

– работникам административно-технических служб официальных представительств Российской Федерации либо официальных представительств Российской Федерации при международных организациях за пределами территории Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Членам семьи (супруге (супругу), несовершеннолетним детям, нетрудоспособным совершеннолетним детям) гражданина Российской Федерации, которому в соответствии с частью третьей настоящей статьи выдан служебный паспорт, может выдаваться также служебный паспорт в случае, если срок служебной командировки за пределы территории Российской Федерации превышает один год.

Дипломатический паспорт и служебный паспорт являются собственностью Российской Федерации и после завершения срока служебной командировки за пределы территории Российской Федерации подлежат возврату в организацию, направившую гражданина Российской Федерации в служебную командировку.

Паспорт моряка (удостоверение личности моряка) – является действительным документом для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию на судне, в судовую роль которого включен владелец паспорта моряка (удостоверения личности моряка). Но владелец паспорта моряка (удостоверения личности моряка) также имеет право выезжать из Российской Федерации и въезжать в Российскую Федерацию любым видом транспорта в индивидуальном порядке или в составе группы при наличии надлежащим образом заверенной выписки из судовой роли.

Паспорт моряка (удостоверение личности моряка) оформляется федеральными органами исполнительной власти, к компетенции которых отнесено управление морским и речным транспортом и рыболовством, и выдается гражданину Российской Федерации, работающему на российском судне заграничного плавания или командируемому российским судовладельцем для работы на иностранном судне, а также включенным в судовую роль курсантам учебных заведений и командируемым на суда для выполнения служебных заданий работникам предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти по управлению морским и речным транспортом и рыболовством, других федеральных органов исполнительной власти, либо гражданину Российской Федерации, являющемуся моряком.

Несоблюдение паспортных формальностей влечет невозможность ими выезда за пределы России или въезда на территорию другого государства.

6.3. Визовые формальности

Виза – это выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве. Виза может быть выполнена в виде отметки в заграничном паспорте или представлять собой отдельный документ.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Иностранные граждане, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и вида на жительство.Лица без гражданства, получившие вид на жительство в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании вида на жительство.

Иностранные граждане и лица без гражданства, признанные беженцами, могут выезжать из Российской Федерации и въезжать в Российскую Федерацию на основании проездного документа беженца.

Иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом. Иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, выезжают из Российской Федерации на основании данного решения.

Основаниями для выдачи иностранному гражданину визы являются:

1) приглашение на въезд в Российскую Федерацию;

2) решение, принятие уполномоченным органом, по ходатайству находящегося за пределами Российской Федерации иностранного гражданина, поданному в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для экстренного лечения либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника;

3) решение федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, о выдаче иностранному гражданину визы, направленное в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации;

4) решение руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации о выдаче иностранному гражданину визы, принимаемое в исключительных случаях по заявлению в письменной форме иностранного гражданина;

5) решение территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание в Российской Федерации;

6) договор на оказание услуг по туристическому обслуживанию и подтверждение о приеме иностранного туриста организацией, осуществляющей туристическую деятельность;

7) решение уполномоченного органа о признании иностранного гражданина или лица без гражданства беженцем по заявлению, поданному иностранным гражданином или лицом без гражданства в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.

Для иностранных граждан установлены следующие виды виз:

– дипломатическая – выдается иностранному гражданину, имеющему дипломатический паспорт; если в отношении иностранного гражданина, не имеющего дипломатического паспорта, Российской Федерацией признается дипломатический статус, указанному гражданину может быть оформлена дипломатическая виза; если в отношении иностранного гражданина, имеющего дипломатический паспорт, Российской Федерацией не признается дипломатический статус, указанному гражданину оформляется обыкновенная виза.

– служебная – выдается аналогично дипломатической визе иностранному гражданину, имеющему служебный паспорт.

– обыкновенная – выдается гражданам для пересечения границы государства, в зависимости от целей поездки выдаются визы следующих видов:

– частная – выдается на срок до трех месяцев лицу для посещения государства с гостевым визитом,

– деловая – выдается на срок до года лицу, въезжающему в страну с целью осуществления деловых поездок,

– туристическая – выдается на срок до одного месяца иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве туриста, при наличии у него надлежащим образом оформленного договора на оказание услуг по туристическому обслуживанию и подтверждения о приеме организацией, осуществляющей туристическую деятельность,

– учебная – выдается на срок до года лицу, въезжающему с целью обучения в образовательном учреждении,

– рабочая – выдается на срок до года лицу, въезжающему в целях осуществления трудовой деятельности,

– гуманитарная – выдается на срок до года в целях осуществления научных, или культурных, или общественно-политических, или спортивных, или религиозных связей и контактов, либо паломничества, либо благотворительной деятельности, либо доставки гуманитарной помощи,

– виза на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища – на срок до трех месяцев при наличии решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о признании данного иностранного гражданина беженцем на территории Российской Федерации.

– транзитная – выдается на срок до десяти дней иностранному гражданину в целях транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

– виза временно проживающего лица – выдается на четыре месяца иностранному гражданину, которому разрешен въезд в Российскую Федерацию для временного проживания. Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

Визы также могут быть однократными, дающими право пересекать границу один раз при въезда и один раз при выезде из РФ; двухкратные – дающие право на двухкратный въезд и выезд из РФ; многократные – дающие право не неоднократный въезд в РФ.

Срок действия визы может быть продлен во время пребывания иностранного гражданина на территории России.

Срок оформления визы составляет не более 20 рабочих дней с даты обращения иностранного гражданина. Документ, на основании которого выдается виза, хранится в уполномоченном государственном органе в течение года с даты истечения срока действия визы. В выдаче визы иностранным гражданам может быть отказано в установленных законодательством РФ случаях. Например, при использовании подложных документов, при неснятой и непогашенной судимости за совершение умышленного преступления на территории РФ или за ее пределами, если это необходимо для обеспечения обороноспособности страны и т.д.

При транзитном проезде через территорию РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства требуется транзитная виза. По общему правилу, транзитный проезд в государство назначения всеми видами транспорта разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда из Российской Федерации проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации.

Транзитная виза иностранному гражданину не требуется в случае транзитного проезда этого иностранного гражданина через территорию Российской Федерации в безостановочном режиме на участках транспортных магистралей в соответствии с перечнем и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Виза с правом на остановку на территории Российской Федерации может быть выдана иностранным гражданам или лицам без гражданства по представлении ими мотивированной просьбы и документов, подтверждающих необходимость остановки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Транзитный проезд через территорию Российской Федерации без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если они:

1) совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию Российской Федерации;

2) следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории Российской Федерации и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;

3) проживают на территории государства, с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.

Также граждане РФ и граждане стран, с которыми РФ имеет двусторонние международные договоры, могут пересекать границу без визы в установленных этими договорами случаях. Например, такой договор есть с КНР, и граждане обоих государств вправе пересекать границу без визы с целью туризма. Также подобные договоры есть с Арменией, Белоруссией, Кипром, Кубой, Молдавией, Румынией, Тунисом и др.

Согласно закону контроль за наличием виз возложен на транспортную компанию (перевозчика). Поэтому органы пограничного контроля наличие и действительность виз не проверяют. Также в ряде стран въездные визы можно получить в пунктах прибытия при наличии подтверждения (например, приглашения): Египет, Ливан, ОАЭ, Сирия, Мальта, Турция и др.

Для того чтобы упростить визовый режим, между странами Европы 14 июня 1985 года было подписано Шенгенское соглашение. Это событие произошло в люксембургском городке Шенген, поэтому соглашение и получило такое название. Шенгенское соглашение упразднило пограничный контроль на внутренних границах между большинством европейских стран (в настоящее время это Франция, Германия, Бельгия, Голландия, Люксембург, Дания, Исландия, Норвегия, Финляндия, Испания, Италия, Греция, Швеция, Австрия, Португалия). Также этим соглашением введена единая шенгенская виза для граждан других стран сроком до 3-х месяцев, дающая возможность беспрепятственно передвигаться по территории всех стран Шенгенского союза в течение всего срока действия визы. Существует два типа шенгенских виз:

1. Краткосрочная – дающая возможность беспрепятственно въезжать на территории данных стран и перемещаться по ним в течение полугода, но суммарное время пребывания в шенгенском пространстве не должно превышать 90 дней.

2. Годовая – действует один год, предусматривает многократные выезды без повторного обращения в посольство, суммарное время пребывания в шенгенском пространстве не должно превышать 180 дней.

За получением визы необходимо обращаться в посольство той страны, которая является основной целью поездки. Если поездка захватывает несколько стран и определить основную не представляется возможным, то необходимо получить визу той страны, которая является первой в маршруте. При въезде в Шенгенскую зону граждане из стран, не присоединившихся к Шенгенскому соглашению, обязаны предъявить паспорт и шенгенскую визу. Кроме того, они должны быть готовы предъявить документ, дающий основание для поездки (приглашение), а также доказать, что располагают достаточными финансовыми средствами для обеспечения себя на время поездки.

Российские граждане также могут получить шенгенскую визу.

6.4. Санитарно-эпидемиологические формальности

Это процедуры, связанные с проверкой соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, а также в отношении их животных установленных требований о вакцинации. Также туристы обязаны соблюдать еще и те санитарно-эпидемиологические правила и нормы, устанавливаемые как национальным законодательством, так и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

Особенно велико количество санитарно-эпидемиологических формальностей при путешествиях в страны с жарким климатом.

Подготовка туристов к путешествиям и их поведение во время путешествия должны соответствовать рекомендациям как ВОЗ, так и Всемирной туристской организации. Туристские предприятия должны информировать туристов об эпидемиологической обстановке в стране путешествия, знакомить их с профилактическими мерами по предупреждению заболеваний и экстренными мерами в случае заболевания. Также должен проводиться обязательный инструктаж с выдачей Памятки каждому туристу, отъезжающему в страны с повышенным риском инфицирования опасными болезнями, такими как чума, холера, малярия, желтая лихорадка, малярия, ВИЧ-инфекция). Такая памятка является часть договора и заверяется туроператором и печатью туристского предприятия.

Всемирная организация здравоохранения разработала и опубликовала следующие рекомендательные документы:

1. Требования к свидетельству о прививках при поездке за границу;

2. Эпидемиологический ежегодник – в котором содержатся рекомендации по предотвращению распространения инфекций.

Информация о санитарно-эпидемиологических формальностях ежегодно публикуется в издании ВТО «Зарубежный туризм – пограничные формальности».

Для въезда в РФ на срок более 3 месяцев иностранным гражданам требуется сертификат, подтверждающий, что въезжающий прошел обследование на наличие ВИЧ-инфекции. Этот сертификат предоставляется в числе документов, требующихся для получения въездной визы.

Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических формальностей возлагается на специальные санитарные службы при пограничных пунктах. Этот контроль заключается в проверке наличия международных сертификатов о вакцинации, проведении вакцинации на месте, помещении в карантин при наличии вероятности переноса инфекционного заболевания.

6.5. Валютные и таможенные формальности

Таможенные и валютные формальности включают в себя проверку соблюдения правил и процедур, связанных с пересечением границы гражданином, перемещением вещей, товаров и валюты.

Валютными ценностями признаются:

– иностранная валюта – денежные знаки и средства на счету в денежных единицах иностранных государств;

– ценные бумаги в иностранной валюте, платежные документы, иные долговые обязательства в иностранной валюте;

– драгоценные металлы;

– природные драгоценные камни.

В разных странах мира действуют различные правила ввоза и вывоза валюты и валютных ценностей.

Ввоз в Российскую Федерацию иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации. Причем имеет значение разделение лиц на нерезидентов – физических лиц, имеющих постоянное место жительства за пределами территории РФ, и юридических лиц, созданных за рубежом в соответствии с иностранным законодательством, и, соответственно, резидентов – то есть физических лиц, имеющих постоянное место жительства на территории РФ, юридических лиц, созданных на территории РФ.

При единовременном ввозе в Российскую Федерацию физическими лицами-резидентами и физическими лицами-нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, ввозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме.

Физические лица-резиденты и физические лица-нерезиденты имеют право вывозить из Российской Федерации иностранную валюту, валюту Российской Федерации, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или переведенные в Российскую Федерацию, при соблюдении требований таможенного законодательства Российской Федерации в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в Российскую Федерацию.

Физические лица-резиденты и физические лица-нерезиденты имеют право единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и (или) валюту Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации была ранее ввезена или переведена в Российскую Федерацию либо приобретена в Российской Федерации.

При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами-резидентами и физическими лицами-нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, равной в эквиваленте 3 000 долларов США или не превышающей этой суммы, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации не подлежит декларированию таможенному органу.

При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами-резидентами и физическими лицами-нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 3000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта Российской Федерации подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации.

Единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами – резидентами и физическими лицами – нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами-резидентами и физическими лицами-нерезидентами дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, вывозимые дорожные чеки подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.

При единовременном вывозе из Российской Федерации резидентами и нерезидентами иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме такие ценности подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.

Перерасчет иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в доллары США осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на день декларирования таможенному органу. Для целей декларирования таможенному органу внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме принимается:

1) для эмиссионных ценных бумаг – номинальная стоимость ценных бумаг;

2) для иных ценных бумаг, удостоверяющих право на получение валюты Российской Федерации или иностранной валюты, – соответствующая сумма в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет указанная ценная бумага.

При пересечении границы любой турист должен пройти таможенный контроль. В соответствии с законом турист может перемещать через границу товар общим весом не более 35 килограмм без уплаты таможенных пошлин. При ввозе и вывозе товаров, не предназначенных для коммерческого использования, применяется льготный или упрощенный порядок таможенного оформления с полным или частичным освобождением от таможенных платежей.

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте понятие и виды туристских формальностей.

2. Назовите и перечислите паспортные формальности. Приведите примеры

3. Что такое визовые формальности. Приведите примеры

4. Сущность санитарно-эпидемиологических формальностей.

5. Охарактеризуйте валютные и таможенные формальности.

 

Оглавление

Название темы Стр.
Тема 1. ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИЗМА  
1.1. Понятие социально-культурного сервиса, место туризма в системе социально-культурного сервиса.  
1.2. Государственное регулирование туризма  
1.3. Источники правового регулирования туризма  
1.4. Основные понятия, закрепленные в Законе об основах туристской деятельности.  
Контрольные вопросы  
Тема 2. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ В ТУРИЗМЕ  
2.1. Правовые основы лицензирования.  
2.2. Стандартизация в туризме.  
2.3. Подтверждение соответствия.  
2.4. Классификация объектов туристской индустрии.  
Контрольные вопросы  
Тема 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
3.1. Субъекты, осуществляющие туристскую деятельность.  
3.2. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.  
3.3. Основные организационно-правовые формы туристских организаций.  
Контрольные вопросы  
Тема 4. ПРАВОВОЙ СТАТУС ТУРИСТА  
4.1. Права и обязанности туристов.  
4.2. Страхование туристов. Безопасность туристов.  
Контрольные вопросы  
Тема 5. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
5.1. Понятие, заключение, изменение и расторжение договора.  
5.2. Договоры в сфере туристской деятельности.  
Контрольные вопросы  
Тема 6. ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ  
6.1. Понятие и виды туристских формальностей.  
6.2. Паспортные формальности.  
6.3. Визовые формальности.  
6.4. Санитарно-эпидемиологические формальности.  
6.5. Валютные и таможенные формальности  
Контрольные вопросы  

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 5. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности | Механика жидкости и газа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 13914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.