Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система показателей качества продукции




Под определением показателя качества продукции подразумевается нахождение его численного значения, для этого на практике, в зависимости от специфики продукции применяются следующие методы:

1. Измерительный метод (при помощи инструментов, приборов).

2. Регистрационный метод, который основан на регистрации и подотчете.

3. Вычислительный метод, основывается на применении специальных математических моделей, для определения показателя качества продукции.

4. Органолептический метод предусматривает анализ восприятия человеческих органов.

5. Социологический метод, осуществляется на основе сбора и анализа мнений о продукции, ее фактических или возможных потребителей.

6. Экспертный метод реализуется группой специалистов.

На практике для оценки уровня качества продукции используется система показателей, которая включает в себя обобщающие и единичные показатели качества продукции. Обобщающие показатели качества характеризуют уровень качества продукции в целом по отрасли или предприятию, к ним относятся:

1. Сортность

2. Марка

3. Класс

4. Содержание полезного вещества

5. Доля продукции соответствующая мировым стандартам

6. И т.д.

Единичные показатели очень разнообразны и зависят от специфики той или иной продукции. Их можно объединить в две большие группы: Единичные показатели предметов труда и единичные показатели средств труда. ЕДИНИЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДМЕТОВ ТРУДА БОЛЕЕ РАЗНООБРАЗНЫ, СПЕЦИФИЧНЫ И зависят от сущности предметов труда. Единичные показатели средств труда, несмотря на их многообразие можно объединить в следующие группы:

1. Технологические

2. Эксплуатационные

3. Эргономические и эстетические

4. Патентно правовые

5. Экономические

Каждая, из которых характеризует качество средств труда с определенной стороны.

Показатель технологичности имеют большое значение при организации производства, эксплуатации и ремонте изделия. Технологичность конструкции продукции машиностроения оценивается многими единичными и комплексными показателями, к их числу относятся показатели сборности (блочности изделия), так же трудоемкости и так далее. Эксплуатационные показатели характеризуют средства труда в процессе эксплуатации, основными из них являются:

1. Производительность

2. Мощность

3. Скорость

4. И другие показатели

Эргономические показатели делятся на 4 основные группы:

1. Гигиенические (освещенность, температура, влажность и т.д.)

2. Антропометрические(соответствие конструкции изделия размерам тела человека и его отдельных частей)

3. Физиологические и психофизические(соответствие конструкции изделия силовым, скоростным, слуховым, зрительным, психофизическим особенностям человека)

Эстетические показатели включают выразительность, оригинальность внешнего вида, гармоничность, соответствие стилю и так далее.

Патентно правовые характеризуют патентную чистоту продукции, ее конкурентную способность на мировом рынке.

Экономические показатели характеризуют продукцию со стороны ее экономичности(себестоимость изготовления, продажная цена, прибыль, рентабельность, цена потребления)

Показатели качества продукции необходимы для анализа и планирования уровня качества продукции на предприятии и определения ее конкурентной способности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.