Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль ценообразования на предприятии. Сущность и функции цены как экономической категории

Финансовое состояние предприятия и показатели его характеризующие

Сущность и критерии финансового состояния предприятия

Финансовое состояние предприятия может быть хорошим, средним и плохим.

Финансовая устойчивость предприятия - это такое состояние его финансовых ресурсов, их распределение использование, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска.

Под общей устойчивостью предприятия можно понимать и такое его состояние, когда предприятия стабильно на протяжении достаточно длительного периода времени выпускает и реализует конкурентоспособную продукцию, получает при этом чистую прибыль, достойную для производственного и социального развития предприятия, является ликвидным и кредитоспособным.

Платежеспособность – это возможность предприятия расплачиваться по своим финансовым обязательствам. Для определения платежеспособности предприятия с учетом ликвидности его активов обычно используют баланс. Под кредитоспособностью предприятия понимается его возможности в получении кредита и способности его своевременного погашения за счет собственных средств или других финансовых ресурсов.

Показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия. Методика их расчета

Финансовое состояние характеризуют многие показатели, которые объединяются в следующие группы:

1. Показатели платежеспособности, к ним относятся: коэффициент абсолютной ликвидности, промежуточный коэффициент покрытия, общий коэффициент покрытия.

2. Показатели финансовой устойчивости: коэффициент собственности (независимости), доля заемных средств, соотношение заемных и собственных средств.

3. Показатели деловой активности: общий коэффициент оборачиваемости, скорость оборота, оборачиваемость собственных средств.

4. Показатели рентабельности: имущество предприятия, собственные средства, производственные фонды, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, собственные и долгосрочные заемные средства, норма балансовой прибыли, чистая норма прибыли.

Система цен и их классификация.

Цена – это денежное выражение стоимости единицы товара. От уровня цены зависят:

1. Величина прибыли коммерческой организации

2. Конкурентоспособность организации и ее продукции

3. Финансовая устойчивость предприятия

Цена, как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций:

1. Учетная функция (отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию продукции) Цена определяет сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих и так далее. В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, к ним относятся как количественные показатели ВВП, национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, так и качественный – рентабельность, фондоотдача, производительность труда и так далее.

2. Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики -государственным и другими ее секторами. Эта функция реализуется через включение в себестоимость многих налогов, а так же через включение в цену косвенных налогов(например НДС и акцизы)

3. Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.

4. Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличения выпуска продукции и спроса на нее

Цены, действующие в рыночной экономике страны классифицируют по следующим основным признака. По характеру обслуживаемого оборота выделяют:

1. Оптовые цены на продукцию промышленности. По которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям.

2. Закупочные цены. По которым производители сельхоз продукции реализуют ее фирмам для дальнейшей переработки

3. Цены на строительную продукцию, включающие сметную стоимость, договорные цены.

4. Розничные цены. По которым торговые организации реализуют продукцию населению, предприятиям, организациям

5. Тарифы грузового и пассажирского транспорта

6. Тарифы на платные услуги населению

7. Цены, обслуживающие внешний торговый оборот

Ценовая политика предприятия

В условиях рыночной экономики наиболее распространёнными являются следующие ценовые стратегии предприятия:

1. Сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности

2. Получение сверхприбыли

3. Вытеснение конкурентов

4. Обеспечение выживаемости в условиях рынка, предотвращение банкротства

5. Внедрение на рынок новой продукции и так далее

Процесс ценообразования на предприятии можно представить основными этапами:

1. Постановка цели (задачи ценообразования)

2. Определение уровня спроса на данный вид продукции

3. Оценка издержек производства и степень регулирования цен на продукцию

4. Анализ цен и товаров конкурентов

5. Выбор метода ценообразования

6. Расчет исходной цены изделия

7. Учет влияния на цену изделия дополнительных факторов

8. Установление окончательной цены

При определении рынков сбыта необходимо учитывать:

1. Сферы деятельности предприятия на внутреннем рынке страны и на внешнем рынке

2. Территориальную географию рынка

3. Особенности городского и сельского рынка

4. Отличия рынков текущего спроса и рынка инвестиционного спроса (цена и спрос на продукцию находятся в обратной зависимости)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура себестоимости и факторы ее определяющие. Планирование себестоимости продукции на предприятии | Основы кинематики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.