КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды рейтингового контроля при модульном обучении
В рамках каждого модуля студент всегда имеет дело, как с предметными знаниями, так и с видами деятельности, связанными с получением и использованием этих знаний. Все зависит от варианта занятий. Соответственно, контроль по модулю может быть: содержательным, деятельностным, либо содержателъно-деятельностным (изучение материала, выполнение эксперимента, решение задач). Целью создания каждого модуля является достижение заранее планируемого результата обучения. Итоги контроля по модулю характеризуют в равной мере и успешность учебной деятельности студента, и эффективность педагогической технологии, выбранной преподавателем Несомненные преимущества рейтинговой формы контроля заключаются в следующем: Ø осуществляются предварительный, текущий и итоговый контроль; Ø текущий контроль является средством обучения и обратной связи; Ø развернутая процедура оценки результатов отдельных звеньев контроля обеспечивает его надежность; Ø контроль удовлетворяет требованиям содержательной и конструктивной валидности (соответствие форм и целей); Ø развернутый текущий контроль реализует мотивационную и воспитательную функции; Ø развернутая процедура контроля дает возможность развивать у студентов навыки самооценки работы и формировать навыки и умения самоконтроля в профессиональной деятельности. Рейтинговая форма контроля проста в применении. С самого начала изучения дисциплины каждый студент получает памятку, ориентирующую его в работе по рейтингу. В этой памятке содержатся перечень выполняемых заданий и шкала баллов по трем уровням исполнения. Учитываются также поощрительные и штрафные (за нарушение сроков) баллы. В памятке сообщается об установленном диапазоне рейтинга, в пределах которого студент получает зачет или обеспечивает себе "3", "4", "5" за экзамен по дисциплине. Для разработки рейтингового контроля СРС необходимо решить две группы задач: По содержанию: проанализировать содержание, выделить темы, разделы, основные законы и понятия, знание которых обязательно для целостного восприятия предмета, а также – уровни усвоения содержания. Для каждого уровня указать конкретное содержание и степень владения им. По деятельности: проанализировать каждый вид деятельности, представить его как совокупность последовательных операций. Установить три уровня исполнения каждой операции, сформулировать критерии оценки каждого уровня и представления результатов, соответствующих этим уровням. Вопросы и задания для самопроверки и размышлений 1. Раскройте сущность понятия "педагогическая технология". 2. Назовите критерии технологичности педагогической технологии. 3. По каким основаниям классифицируются педагогические технологии? 4. "Технология, которую я выбираю…". Аргументируйте свой выбор. 5. Рейтинговая форма контроля за усвоением учебного материала: за и против. Обоснуйте свою точку зрения. Литература 1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995. 2. Бондаревская Е.В. Гуманистическая педагогика личностно-ориентированного образования// Педагогика. – 1996. - №1. – с.104 – 108. 3. Кларин М.В. Педагогическая технология. – М., 1989. 4. Кудрявцев П.О. Проблемное обучение: истоки и сущность. – М., 1991. 5. Левитас Д.Т. Практика обучения. Современные образовательные технологии. – Воронеж: НПО "МОДЕП", 1998. 6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С. Полат. – М.: "Академия", 2000. 7. Питюков В.Ю. Основы педагогических технологий. – М., 1997. 8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. РАЗДЕЛ III. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |