Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъект коммуникации как субъект определенной культуры




Основным субъектом коммуникации является ч-к говорящий, предстающий как сов-сть личностных феноменов и обладающий набором когнитивных совок-стей, к-ые значительно влияют на коммуникацию. Ч-к говорящий есть личность, одним из видов деят-ти к-ой является реч. деят-ть. Яз. личность — личность, проявляющая себя в реч. деят-ти, обладающая определ. совок-тью знаний и представлений; соотносима с языком как феноменом и сознанием как феноменом. Реч. личность — личность, реализующая себя в коммуникации, выбирающая и осуществляющая ту или иную стратегию и тактику общения, выбирающая и использующая тот или иной репертуар ср-в, как собственно лингвист., так и экстралингв-х; соотносима с языком как способностью и интеллектом как способностью. Коммуникат. личность — конкретный участник конкретного коммуникативного акта, реально действующий в реальной коммуникации; соотносима с языком как процессом и мышлением как процессом. К-ра неотделима от чел. общества, в к-ом она зарождается и формируется, где происходит ее непрерывное развитие. И в то же время, именно она определяет во многом хар-р и уровень развития общества в целом и конкретно взятой личности. Общение выступает универсальным условием чел. бытия. "Само бытие человека есть глубочайшее общение. Быть - значит общаться." (М.М.Бахтин. Эстетика словесного творчества) Именно в условиях разнопланового общения происходит процесс социализации личности, ее приобщение к духовным и мат. ценностям общества, знакомства с ее традициями. По мнению А.В.Петровского, ч-к становится личностью в процессе общения, вхождение в общество, с к-ым он непрерывно контактирует. В процессе коммуникации каждый ч-к, являясь активным субъектом взаимодействия, познает окружающий его соц-ый, природный и предметный мир, развивая и углубляя свои отношения с ним. В коммуникат. деят-ти происходит самопознание и самореализация личности, развитие ее внутр. К-ры. Именно общение выступает необходимым условием существования к-ра в обществе и является также "важнейшим средством развития личности, духовное богатство к-ой зависит от многообразия межличностных взаимоотношений и от уровня коммуникат. к-ры общающихся". Философ К.Леви-Строс отмечает, что коммуникация возможна при любом типе к-ры. Более того, сама к-ра немыслима без коммуникации и, в известно степени, зависит от ее доминир. типа. Связь к-ры и общения бесспорна. Подтверждением этому выступают фундаментальные исследования М.М.Бахтина, В.С.Библера. "К-ра способна жить и развиваться только на грани к-ур, в одновременности, в диалоге с др. целостными к-рами. Общение в к-ре (бытие в к-ре) - это всегда в замысле - общение м/у разл. к-рами" Общение выступает одним из ведущих факторов возникновения и существования к-ры, будучи при этом к-рным феноменом жизнед-ти ч-ка, поскольку является условием и ср-вом познания, сохранения, трансформирования и созидания дух. и мат. ценностей к-ры. Исходя из этого, вполне объясним интерес к проблеме общения различных областей человекознания. Потребность в общении является первичной соц. потребностью ч-ка в онтогенезе. В пр-се разнопланового общения индивид развивается как личность, приобщаясь к к-рным нормам и нравств. законам своего общества. В общении же он реализуется как активный, самобытный и творч. субъект. Отдельный ч-к как нечто обособленное, не заключает в себе чел. сущности. Она проявляется только в общении, единстве ч-ка с ч-ком. По словам философа К.Чери, общество людей и к-ру правомерно определить, как людей в состоянии коммуникации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.