Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И.С. Когай. Вопросы для самоконтроля




Вопросы для самоконтроля

1. Какие принципы лежат в основе потенциометического и полярографиче­ского методов анализа?

2. В чём различие принципов эмиссионного спектрального и абсорбционного спектрального методов анализа?

3. В чём заключается разница в спектрофотометрии и фотоколориметрии?

4. Рассчитайте уменьшение концентрации цианид-ионов в сточных водах после ОН-анионирования, если концентрация ионов ОН возросла на 34 мг/л.

5. Рассчитайте уменьшение концентрации ионов кадмия в сточных водах по­сле Na-катионирования, если концентрация ионов натрия возросла на 46 мг/л.

6. Рассчитайте уменьшение концентрации ионов ртути в сточных водах после Na-катионирования, если концентрация ионов натрия возросла на 69 мг/л.

7. Рассчитайте теоретический часовой расход гипохлорита натрия на окис­ление цианид-иона в сточных водах, содержащих 26 мг/л CN, если в сутки сбрасыва­ется сточная вода массой 1000 т (пл. 1,02 г/см3).

8. Вычислите предел обнаружения вещества, если предельная концентрация составляет 10–7 моль/л, а объем раствора 20 мл.


Общее заключение

Химия, изучающая вещества и законы их превращения, охватывает огромную область человеческих знаний. В настоящем учебнике излагается наиболее общие законы химии и химические процессы, которые либо не изучались, либо частично изучались в школе: квантово-механическая модель атомов и периодический закон элементов Д.И.Менделеева, модели химической связи в молекулах и в твёрдых телах, элементы химической термодинамики, законы химической кинетики, химические процессы в растворах, а также окислительно-восстановительные, электрохимические, ядерно-химические процессы и системы. Рассмотрены свойства металлов и неметаллов, некоторые органические соединения и полимеров, приведены основные понятия химической идентификации. Показано, что многие экологические проблемы обусловлены химическими процессами, вызванными деятельностью человека в различных сферах. Указаны возможности химии по защите окружающей среды.

Химия находится в непрерывном развитии. К особенностям современной химии можно отнести боле глубокое развитие основных законов и развитие теоретических её основ (законов поведения электронов в атомах и молекулах, теории химической связи, разработка методов расчёта структур молекул и твёрдых тел, теорий химической кинетики, растворов и электрохимических процессов и др.). Вместе с тем, пред химией стоят многие нерешенные пока задачи, такие как разработка общей теории растворов, катализа, развитие химии твёрдого тела и др.

Теоретические законы и эксперименты позволяют химикам синтезировать новые химические соединения, которые находят применение в практике, например, соединения благородных газов, соединения, обладающие высокотемпературной сверхпроводимостью, высокой ионной проводимостью (суперионики), фуллерены, полимеры с особыми свойствами, например, полимерные проводники первого и второго рода, соединение включения (клатраты) и слоистые соединения, конструкционная керамика, композиты и т.д.

В значительной мере благодаря успехам химии создаются новые области промышленности, например, получение топлива для атомной энергетики, полупроводниковая техника, производство интегральных и компьютерных схем, средств телекоммуникации, новых источников тока, киро-, плазмохимические и мембранные технологии и др.

Важная роль отводиться химии в решении кардинальных проблем, стоящих перед человечеством, таких как более полная комплексная переработка природного сырья, в том числе, ископаемого топлива, освоение энергии Солнца, использование сырьевых богатств Мирового Океана, борьба с болезнями, повышение плодородия почвы и продуктивности животноводства. Особенно ответственные задачи стоят перед химией в решение экологических проблем, сохранении природной среды. В учебнике приведены некоторые примеры решения этих проблем. Однако краткий курс химии мог включить в себя лишь относительно небольшое число таких примеров. Кроме того, развитие химии приведёт к открытию новых явлений, эффектов и процессов и новых материалов.

Полученные в курсе химии знания необходимы при изучении следующих курсов, таких как сопротивление металлов, материаловедение, основы теплопередачи, теоретические основы различных технологических процессов в электротехнике, электронике, микроэлектронике, радиотехнике, энергетике, авиационной и космической технике, машиностроении и приборостроении, в строительстве и других направлениях подготовки специалистов.

Знания химии полезны в деятельности специалистов в любой отрасли техники. Заранее невозможно предусмотреть все задачи, в решении которых специалистам потребуются химические знания. Однако понимание основных законов химии, умение пользоваться монографической и справочной литературой, непрерывное повышение квалификации позволять специалистам находить оптимальное решения стоящих перед ним задач, в том числе с использованием законов химии, химических процессов и веществ.

Знания химии полезны любому человеку, поскольку он постоянно сталкивается с различными веществами и с различными процессами, так как научно-технический процесс вызывает к жизни всё новые материалы, новые машины, аппараты и приборы, в которых широко используются достижение химии.


Литература

 

1. Коровин Н. В. Общая химия. – М.:Высшая школа, 2002, 558с.

2. Глинка Н.Л. Общая химия. – Л.; Химия, 1985,704с.

3..Некрасов Б.В. Учебник по общей химии. – М.; Химия, 1981,560 с.

4. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1998,743 с

5. Карапетьянц М.Х., Дракин С.И. Общая и неорганическая химия. М.: Химия, 2000, 592 с.

6. Угай Я.А. Общая и неорганическая химия. М.: Высшая школа, 2000, 527 с.

7. Глинка Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии. / Под ред. Рабиновича В.А. и Рубиной Х.М. Л.: Химия, 1987, 272 с.

8. Гольбрайх З.Е. Сборник задач и упражнений по химии. М.: Высшая школа, 1997, 387 с.

9. Егоров А. С., Ермакова В. К., Шевченко Р. В., Шлюкер К. Д. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в ВУЗы/2-е., перераб. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001, 768 с.

10. Васильева З.Г., Грановская А.А., Макарычева Е.П., Таперова А.А., Фриденберг Е.Э. Лабораторный практикум по общей химии. - М.; Химия, 1969, 304с.

11. Романцева Л.М., Лещинская З.Л., Суханова В.А. Сборник задач и упражнений по общей химии. – М.; Высшая школа, 1980, 228с.

12. Коровин Н.В., Мингулина Э.И., Рыжова Н.Г. Лабораторные работы по химии. / Под ред. Коровина Н.В. М.: Высшая школа, 1998, 256 с.

13. Ефимов А.И., Белорукова Л.И., Васильева И.В., Чечев В.П. Свойства неорганических соединений. Справочник. / Под ред. Рабиновича В.А. Л.: Химия, 1983, 389 с.

14. Егоров А.С., Шацкая К.П. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в ВУЗы – Ростов на Дону: Феникс, 2001, 768 с.

15. Лидин Р.А. Неорганическая химия в вопросах. М.: Химия, 1991, 256 с.

 

 


Содержание

Предисловие  
Модуль 1. Строение вещества  
Введение  
1.1 Наука и научное знание  
1.2 Химия. Место химии в системе естественных наук  
1.3 Цели и задачи дисциплины  
1.4 Структура и методология изучения курса химии  
1.5 Возникновение и развитие химии  
1.6 Значение химии в изучении природы и развитии техники  
1.7 Вопросы для самоконтроля  
2 Основные понятия и законы химии  
2.1 Основные понятия химии  
2.2 Основные стехиометрические законы химии  
2.3 Химические реакции  
2.4 Вопросы для самоконтроля  
3 Строение атома  
3.1 Открытие субатомных частиц. Первые модели строения атома  
3.2 Теория строения атома по Н.Бору  
3.3 Представления о корпускулярно-волновом дуализме электрона  
3.4 Уравнение Э.Шредингера. Квантовые числа  
3.5 Принципы заполнения атомных орбиталей  
3.6 Современные представления о строении атома. Кварковая модель строения атома  
3.7 Вопросы для самоконтроля  
4. Периодическая таблица Д.И. Менделеева. Электронная структура атомов  
4.1 Периодический закон Д.И. Менделеева  
4.2 Структура периодической системы и ее связь с электронной структурой атомов  
4.3 Основные понятия, необходимые для изучения реакционной способности и химической связи  
4.4 Основные закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодической таблице Д.И. Менделеева  
4.5 Вопросы для самоконтроля  
5 Химическая связь  
5.1 Понятие химической связи. Основные виды химической связи  
5.2 Метод валентных связей  
5.3 Метод молекулярных орбиталей  
5.4 Вопросы для самоконтроля  
6 Взаимодействие между молекулами. Комплексные соединения  
6.1 Вандерваальсовы силы  
6.2 Водородная связь  
6.3 Комплексные соединения  
6.4 Вопросы для самоконтроля  
7 Агрегатные состояния вещества  
7.1 Химические системы  
7.2 Газообразное состояние вещества  
7.3 Плазма  
7.4 Жидкое состояние вещества  
7.5 Твёрдые вещества  
7.6 Зонная теория кристаллов  
7.7 Вопросы для самоконтроля  
Заключение по модулю 1. Строение вещества  
Модуль 2 Химическая термодинамика. Растворы  
8 Химическая термодинамика  
8.1 Основные определения  
8.2 Энергетика химических процессов. Первый закон термодинамики  
8.3 Термохимические расчеты  
8.4 Энтропия. Второй закон термодинамики  
8.5 Третий закон термодинамики  
8.6 Критерии самопроизвольного протекания химического процесса. Энергия Гиббса  
8.7 Вопросы для самоконтроля  
9 Химическое равновесие  
9.1 Химическое равновесие  
9.2 Способы смещения равновесия  
9.3 Химическое равновесие в гетерогенных системах  
9.4 Фазовое равновесие  
9.5 Адсорбционное равновесие  
9.6 Вопросы для самоконтроля  
10 Растворы  
10.1 Классификация растворов  
10.2 Общие свойства растворов  
10.3 Химическое равновесие в растворах  
10.4 Термодинамика процессов растворения  
10.5 Теория кислот и оснований  
10.6 Слабые электролиты  
10.7 Растворы сильных электролитов  
10.8 Неэлектролиты  
10.9 Вопросы для самоконтроля  
11 Особенности реакций в растворах электролитов  
11.1 Произведение растворимости  
11.2 Гидролиз солей  
11.3 Ионный обмен  
11.4 Буферные растворы  
11.5 Вопросы для самоконтроля  
12 Дисперсные системы  
12.1 Общие понятия о дисперсных системах  
12.2 Коллоидные растворы  
12.3 Методы получения коллоидных растворов  
12.4 Оптические свойства коллоидных растворов  
12.5 Кинетические свойства коллоидных растворов  
12.6 Электрические свойства коллоидных растворов  
12.7 Кинетическая и агрегативная устойчивость коллоидных сис­тем  
12.8 Коллоидные растворы в природе и технике  
12.9 Вопросы для самоконтроля  
Заключение по модулю 2. Химическая термодинамика. Растворы  
Модуль 3. Химическая кинетика. Окислительно-восстановительные процессы  
13 Химическая кинетика  
13.1 Скорость химической реакции  
13.2 Влияние природы реагирующих веществ на скорость химических реакций  
13.3 Зависимость скорости химической реакции от концентрации  
13.4 Зависимость скорости реакции от температуры  
13.5 Зависимость скорости гетерогенных химических реакций от поверхности соприкосновения реагирующих веществ  
13.6 Влияние катализатора на скорость химических реакций  
13.7 Механизмы химических реакций  
13.8 Вопросы для самоконтроля  
14 Окислительно-восстановительные процессы  
14.1 Классификация химических реакций  
14.2 Определение степени окисления элементов в соединениях  
14.3 Окислительно-восстановительные свойства элементов  
и их соединений  
14.4 Подбор коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях  
14.5 Зависимость реакций окисления-восстановления от среды  
14.6 Направление протекания окислительно-восстановительных процессов  
14.7 Гальванический элемент Даниеля-Якоби  
14.8 Стандартный водородный электрод. Стандартные электродные потенциалы металлов и стандартные окислительно-восстановительные потенциалы  
14.9 Уравнение Нернста  
14.10 Электролиз  
14.11 Вопросы для самоконтроля  
15 Коррозия и защита металлов  
15.1 Определение и классификация коррозионных процессов  
15.2 Химическая коррозия  
15.3 Электрохимическая коррозия  
15.4 Защита металлов от коррозии  
15.5 Вопросы для самоконтроля  
Заключение по модулю 3. Химическая кинетика. Окислительно-восстановительные процессы  
Модуль 4 Избранные вопросы химии  
16 Металлы  
16.1 Простые вещества и соединения  
16.2 Физические и химические свойства металлов  
16.3 Получение металлов  
16.4 Металлические сплавы и композиты  
16.5 Химия s-металлов  
16.6 Химия некоторых p-металлов  
16.7 Основные закономерности химии d-элементов  
16.8 Вопросы для самоконтроля  
17 Элементы органической химии. Полимеры  
17.1 Особенности, теория химического строения и классификация органических соединений  
17.2 Органические полимерные материалы  
17.3 Вопросы для самоконтроля  
18 Химическая идентификация и анализ вещества  
18.1 Химическая идентификация вещества  
18.2 Количественный анализ. Химические методы анализа  
18.3 Инструментальные методы анализа  
18.4 Вопросы для самоконтроля  
Общее заключение  
Литература  
Содержание  

Период существования Древнерусского государства охватывает более трех веков истории восточнославянских народов, в течение которых был заложен фундамент их дальнейшего развития. Именно в древнерусском периоде следует искать истоки государственности, культуры, истории трех народов: русского, украинского и белорусского. Изучение Древнерусского периода затрудняется недостаточностью источников, в первую очередь письменных, поэтому дискуссионными остаются все ключевые проблемы истории этого периода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.