Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительно-возрастные особенности депрессивного синдрома

Синдромы эмоциональных расстройств

Аффект и настроение

Сравнительно-возрастные особенности бредовых идей

У детей бредовые идеи возникают очень редко, обычно на фоне помраченного сознания

Дети младшего подросткового возраста - бред чужих родителей

Подростки и юноши - бред физического недостатка.

Средний возраст - бред ревности, любовный бред, бред преследования

Преклонный возраст - бред самообвинения, обвинения, бред мучительного бессмертия, бред гибели мира, бред отрицательного величия или злого могущества

Старческий возраст - бред материального ущерба

3.4.Эмоциональные расстройства: апатия, депрессия, маниакальное состояние.

Эмоции – субъективно окрашенные переживания индивида, отражающие значимость для него воздействующего раздражителя или результата собственного действия

Эмоции:

• эпикритические (корковые) - эстетические, этические, нравственные переживания

• протопатические (подкорковые), связанные с удовлетворением голода, жажды, полового влечения.

Эмоции:

• положительные и отрицательные

• стенические и астенические

Аффект - кратковременное сильное душевное волнение, которое сопровождается не только эмоциональной реакцией, но и возбуждением всей психической деятельности. Различают аффект физиологический и патологический

Настроение - б олее или менее продолжительное эмоциональное состояние.

Симптомы эмоциональных нарушений:

• Эмоциональное реагирование – острые эмоциональные реакции, возникающие в ответ на различные ситуации.

• Эксплозивность – повышенная эмоциональная возбудимость, склонность к бурным проявления аффекта, неадекватная по силе реакция.

• Эмоциональное застревание – состояние, при котором возникшая аффективная реакция фиксируется на длительное время

• Амбивалентность – возникновение одновременно противоположных чувств по отношению к одному и тому же человеку.

• Чувство потери чувств - утрата способности реагировать на происходящие события, мучительное бесчувствие

Депрессивный синдром: подавленное настроение, замедленное мышление, двигательная заторможенность.

Маниакальный синдром: гипертимия (приподнятое, радостное настроение), ускорение ассоциативных процессов, двигателльное возбуждение со стремлением к деятельности.

Дети раннего возраста становятся вялыми, двигательно беспокойными, у них нарушается аппетит, наблюдается потеря массы тела, нарушается ритм сна.

· У детей дошкольного возраста - вегетативные и двигательные нарушениями.

· У детей младшего школьного возраста - нарушения поведения: вялость, замкнутость, потеря интереса к играм, трудности в усвоении школьного материала.

· В препубертатном возрасте - депрессивный аффект, который сочетается с выраженными вегетативными расстройствами

· Депрессии позднего возраста - «сниженность и измельчание» расстройств (преобладание опасений за здоровье, страх перед материальными затруднениями)

· В позднем возрасте - тревожно-ипохондрических и тревожно-бредовых состояний

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расстройства ассоциативного процесса | ВВЕДЕНИЕ. Конспект лекций по дисциплине
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.