Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозирование спроса




Лекция 2. Ключевые виды деятельности маркетинговой логистики

Ключевые виды деятельности логистики:

1. Снабжение (поставка)

2. Управление перевозками и транспортировка грузов

3. Управление запасами незавершенного производства

4. Складирование и хранение

5. Грузопереработка

6. Обслуживание потребителей

7. Прогнозирование спроса

8. Логистические коммуникации

9. Обработка заказов

10. Упаковка

11. Поставка запасных частей и оказание потребителям помощи при обслуживании

12. Выбор мест размещения производственных и складских помещений

13. Логистика возвратных потоков.

Качественное обслуживание потребителей обеспечивает удовлетворение их запросов.
Обслуживание потребителей определяется как «философия, ориентированная на потребителя, интегрирующая все элементы взаимодействия потребителя по поводу заранее определенного оптимального пакета расходов и услуг и управляющая этим взаимодействием.

Добиться удовлетворения потребителя можно, если все маркетинговые усилия организации реализуются успешно. Одну из основных ролей в этом играет обслуживание потребителей.

Но и любой другой компонент логистической системы может повлиять на то, получит ли потребитель необходимый ему продукт в требуемом месте в требуемое время в нужном состоянии и при оптимальных расходах.

Прогнозирование спроса включает определение необходимого количества продукта и сопровождающих его услуг, которые потребители затребуют в определенное время в будущем. Для всех основных направлений деятельности компании (маркетинга, производства и логистики) необходимо точно знать, сколько потребуется продукции.

Именно на основе прогноза продаж составляются графики производства продукции, выбираются стратегии закупок, а также принимаются решения в отношении объема запасов на предприятиях.

Прогнозы спроса применительно к логистическому менеджменту позволяют установить, сколько каждого продукта потребуется доставить на обслуживаемые ею различные рынки.

Точные оценки будущего спроса позволяют менеджерам лучше распределять ресурсы (составлять бюджеты) по видам деятельности, связанным с обслуживанием этого спроса. Поскольку распределить ресурсы между видами логистической деятельности, не зная потребностей в товарах и услугах, очень трудно, решения, принимаемые в условиях неопределенности, никак не могут быть оптимальными. Поэтому организации неизбежно занимаются прогнозированием спроса и доводят полученные результаты до маркетинговых, производственных и логистических подразделений. Для более точного прогноза в настоящее время используются современные компьютерные модели, анализ трендов, оценки продавцов и другие методы, способные помочь в таком прогнозировании.

Управление запасами:

Контроль запасов крайне важен для любой организации: ей необходимо знать, сколько средств требуется выделить для поставок продукции в объеме, достаточном как для удовлетворения требований производства, так и запросов потребителей. Запасы сырья, материалов и комплектующих, незавершенного производства и готовой продукции требуют места, времени работников и капитала. К тому же средства, связанные в запасах, для других целей использовать нельзя.

Помимо прочего управление запасами предусматривает выбор наиболее подходящего, компромиссного объема запасов, позволяющего обеспечить высокий уровень обслуживания потребителей, и расходов на их содержание, включая капитал, связанный в запасах, затраты на складирование и затраты, связанные с устареванием продукции. В некоторых случаях на такие расходы может приходиться более 50% стоимостной оценки запасов в годовом исчислении! Успешный контроль запасов включает определение их уровня, необходимого для достижения требуемого качества обслуживания потребителей с учетом затрат на выполнение других логистических видов деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.