КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровень обслуживания потребителей
Принцип общих затрат. Лекция 3. Концепция общих затрат. Принцип общих затрат заключается в учете всей совокупности затрат управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками во всей логистической системе. Одной из основных целей логистики является сокращение общих затрат на все виды логистической деятельности. А не оптимизация каждого изолированно. Более того, попытки снизить затраты только по отдельным видам деятельности могут привести к возрастанию общих затрат. Для определения эффективности логистической системы предприятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов. Каждый из пяти основных элементов логистических затрат «работает» взаимосвязанно с другими. К примеру, сосредоточение запасов готовой продукции в небольшем числе центров дистрибуции приведет к сокращению затрат на содержание запасов и складирование, но может в значительной степени повысить транспортные затраты или из-за более низкого уровня обслуживания потребителей снизить объем продаж. Основным компонентом стоимости, связанным с различными уровнями обслуживания потребителей является стоимость упущенных продаж. Стоимость упущенных продаж включает не только недополученные деньги за текущие продажи, но и за потенциально возможные будущие продажи. В этой связи измерить истинную стоимость обслуживание потребителей очень и очень трудно! Затраты на обслуживание потребителей включают: · Затраты на выполнение заказов; · Затраты на поставку запасных частей; · Затраты на возвратные потоки; · Затраты на обслуживание. Таким образом, наилучшим подходом можно считать минимизацию общих затрат при обеспечении целевого (желательного) уровня обслуживания потребителей на основе их запросов. Транспортные затраты: В зависимости от целей анализа затраты на транспорт можно оценивать по-разному. Их можно разделить по категориям потребителей, товарным сериям, типам каналов распределения и т.д. Расходы существенно меняются от размера партии, ее веса, расстояния и выбранного способа транспортники. Затраты на складирование включают: · Затраты на складирование и хранение; · Затраты, связанные с выбором мест размещения и числом производственных и складских мощностей. Затраты на оформление заказов и информационную поддержку включают: · Обработка заказов – т.е. затраты на передачу, получение, проверку и обработку заказов, уведомление перевозчиков и потребителей, передачу информации о готовности продукции и ее отправке; · Логистические коммуикации; · Прогнозирование и планирование спроса. Для контроля над расходами необходимо инвестировать в информационные системы, такие как электронный обмен данными, штрих-кодирование, сканирование транспортной и торговой документации, системы поддержки принимаемых решений, искусственный интеллект и экспертные системы. Затраты на формирование партий отправок: · Обработка заказов – т.е. затраты на передачу, получение, проверку и обработку заказов, уведомление перевозчиков и потребителей, передачу информации о готовности продукции и ее отправке; · Логистические коммуикации; · Прогнозирование и планирование спроса. Для контроля над расходами необходимо инвестировать в информационные системы, такие как электронный обмен данными, штрих-кодирование, сканирование транспортной и торговой документации, системы поддержки принимаемых решений, искусственный интеллект и экспертные системы. Затраты на содержание запасов: · Затраты на управление запасами; · Затраты на упаковку. Затраты на содержание запасов трудно определить, потому как они учитывают альтернативные издержки, затраты на страховку, затраты учитывающие устаревание. Способы снижения уровня логистических затрат: · проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых надбавок; · оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров); · поиск более дешевых заменителей ресурсов; · улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация деятельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции; · компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом; · использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников и эффективности деятельности функциональных подразделений; · исключение тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |