Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система физического воспитания, ее основы

Одновременное установление цен

 

Под понятием система имеют в виду нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей, предназначенных для выполнения конкретных функций и решения тех или иных задач.

Система физического воспитания – это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.

1. Мировоззренческие основы. Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности.

В отечественной системе физического воспитания мировоззренческие установки направлены на содействие всестороннему и гармоничному развитию личности занимающихся, реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства, укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам деятельности.

2. Теоретико-методические основы. Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Ее теоретико-методической основой служат научные положения естественных (анатомия, физиология, биохимия и др.), общественных (философия, социология и др.), педагогических (психология, педагогика и др.) наук, на основе которых дисциплина «Теория и методика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания.

3. Программно-нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений, армии и т.д.). Эти программы содержат научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.

Программно-нормативные основы системы физического воспитания конкретизируются применительно к особенностям контингента (возраст, пол, уровень подготовленности, состояние здоровья) и условиям основной деятельности участников физкультурного движения (учеба, работа на производстве, служба в армии) в двух основных направлениях: общеподготовительном и специализированном.

Общеподготовительное направление представлено прежде всего физическим воспитанием в системе общего обязательного образования. Оно обеспечивает: базовый минимум всесторонней физической подготовленности; необходимый в жизни основной фонд двигательных умений и навыков; доступный каждому уровень разностороннего развития физических способностей. Специализированное направление (спортивная тренировка, производственно-прикладная и военно-прикладная физическая подготовка) предусматривает углубленное совершенствование в избранном виде двигательной деятельности на базе широкой общей подготовки с возможно высоким (в зависимости от индивидуальных способностей) уровнем достижений.

Эти два основных направления обеспечивают возможность последовательного овладения жизненно важными движениями, воспитания физических, моральных и волевых качеств, спортивного совершенствования человека.

В программно-нормативных основах находят конкретное воплощение основные принципы физического воспитания (принципы всемерного содействия всестороннему гармоническому развитию личности, прикладной и оздоровительной направленности).

4. Организационные основы. Организационную структуру системы физического воспитания составляют государственные и общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления.

По государственной линии предусматриваются систематические обязательные занятия физическими упражнениями в дошкольных учреждениях (ясли-сад), общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, армии, лечебно-профилактических организациях. Занятия проводятся по государственным программам, в отведенное для этого часы в соответствии с расписанием и официальным графиком под руководством штатных специалистов (физкультурных кадров).

Контроль за организацией, осуществлением и результатами физического воспитания по государственной линии обеспечивают Комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, Комитет Государственной Думы по туризму и спорту, городские комитеты по физической культуре и спорту, а также соответствующие отделы Министерства образования РФ.

По общественно-самодеятельной линии занятия физическими упражнениями организуются в зависимости от индивидуальных склонностей, способностей занимающихся и потребности в физическом воспитании. Принципиальной чертой общественно-самодеятельной формы организации является полная добровольность физкультурных занятий. Продолжительность занятий зависит во многом от индивидуальной установки, личных склонностей и реального наличия свободного времени.

5. Понятие о здоровом образе жизни дошкольника (биологические и социальные аспекты здорового ребенка)

Здоровье - состояние, характеризуемое физическим, психическим, социальным благополучием и отсутствием болезней. Ценность, к которой необходимо стремиться. Овладевая этой ценностью, индивид или группа людей более полно реализуют свои ожидания, удовлетворяют потребности, становятся более значимой общественной ценностью.

Здоровье - это первоэлемент и ключ к любому дальнейшему развитию личности.

Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания и образования детей, их жизнь в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблемам материнства и детства. Хорошее здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека - здоровый образ жизни, который закладывается с раннего возраста. На формирование системы знаний и умений в области познания ребенка самого себя, своих возможностей и способов их развития наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни, исходя из социальных основ здоровья и осознания ответственности общества за здоровье детей.

Обеспечение безопасности детей, укрепление психофизического здоровья, физическое развитие, формирование навыков здорового охрана жизни - важное направление гармонического развития, особого внимания к которому требует сама жизнь.

Основными задачами формирования здорового образа жизни у дошкольников являются:

- сохранение и укрепление физического здоровья;

- воспитание потребности и навыков здорового образа жизни;

- формирование систем и функцией организма, обеспечение гармоничности физического развития;

- сохранение и укрепление психического и психологического здоровья (эмоционального благополучия, душевного комфорта);

- содействовать укреплению психологического здоровья детей посредством предупреждения отклонений в их эмоционально - личностном развитии;

- приобщение детей к физической и психологической культуре.

Проявляя заботу о сохранении и укреплении здоровья, необходимо уделить особое внимание формированию потребности в здоровом образе жизни, его основ у воспитанников. Важная тропа к реализации этой задачи - приобщение детей к природе, так как она не только среда обитания человека, но и значимый источник его духовности, физического развития и здоровья. Важной составляющей здорового образа жизни является грамотное, рациональное питание. Питание детей должно быть полноценным по составу основных ингредиентов (белки, жиры, углеводы), витаминов, микроэлементов. Обязательной составляющей здорового образа жизни является потребность в физических упражнениях. Двигательная активность - необходимое условие здоровья и всестороннего развития детей.

Главным результатом культуры здорового образа жизни является высокий уровень здоровья, умственной и физической работоспособности, психоэмоциональная устойчивость и способность противостоять разнообразным стрессовым факторам, неблагоприятным экологическим и внешнесредовым воздействиям.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учетом возможности для детей играть и заниматься отдельными подгруппами, а пособия, игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Задача воспитателя - создавать положительное состояние у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха.

Основными требованиями, предъявляемыми к созданию экологической развивающей предметной среды в группе, ДОУ являются:

- развивающий характер среды, обеспечение зоны ближайшего развития ребёнка и возникновения познавательных интересов, волевых качеств, чувств и эмоций у детей;

- информативность (разнообразие, богатство объектов живой природы, дидактического и наглядного материала, использование информационных средств (аудио, видео, компьютерной техники и пр.), что способствует удовлетворению познавательных способностей детей);

- новизна (включение новых элементов среды повышает познавательный интерес);

- эстетика организации среды. Животные и растительные объекты должны быть неприхотливы с точки зрения их содержания и ухода.

Окружающая среда, в которой живет ребенок, должна быть разнообразной, насыщенной, неординарной и постоянно меняющейся. Важным условием построения развивающей среды в детских садах является опора на личностно ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, которая предполагает реализацию ряда принципов.

Принцип уважения к интересам и потребностям ребенка предполагает предоставление свободы исследования, резерв свободного места и времени. Необходимо активизировать самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей, побуждать их к творческому отношению к выполняемой деятельности, самовыражению и импровизации в процессе ее выполнения. Для этого следует соблюдать следующие условия:

- разнообразие и сменяемость предметной среды, окружающей ребенка;

- включение в нее максимального количества предметов взрослого обихода;

- предоставление свободы исследования для каждого ребенка;

- резерв свободного места и времени для разворачивания игр (свободное пространство в раздевалке, спальной комнате);

- предоставление каждому ребенку возможности свободно брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению;

- определение максимального уровня размещения игрового, дидактического материала согласно росту ребенка.

Принцип уважения к мнению ребенка, который заключается в создании атмосферы личностного комфорта. Определяющими становятся способы общения - понимание, признание личности ребенка, способность взрослого стать на его позицию. Данный принцип находит свое отражение в следующем: - невмешательство взрослого в дела, которыми занят ребенок, без его просьбы; - создание в детском саду такой психологической атмосферы, при которой каждый ребенок может свободно проявлять свои желания и интересы, чувствовать, что воспитатель принимает и любит его таким, какой он есть; - отказ от высказывания личностных оценок и критики в адрес ребенка; - представление о том, что у детей есть их неотъемлемые права, которые не должны никем нарушаться.

Принцип активности в разных видах деятельности. Среда в дошкольном учреждении, по сравнению с обычной семейной обстановкой, должна быть более интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Среда развития должна побуждать у детей двигательную активность, давать им возможность осуществлять разнообразную подвижную деятельность. Предметно-пространственная среда в детском саду должна предоставлять возможность построения не пересекающихся сфер активности. Это позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу

Очень важно так построить окружающее пространство, чтобы каждый ребенок чувствовал бы себя в нем комфортно, имел бы возможность реализовать свою индивидуальность, быть личностью среди других личностей в группе.

Таким образом, существует ряд условий, обеспечивающих психологический комфорт ребенка в дошкольном образовательном учреждении: - личностно-ориентированный подход к дошкольникам, который подразумевает индивидуализацию и дифференциацию воспитательного и образовательного процессов, ориентацию педагога не только на интересы ребенка, но и умение заинтересовать и увлечь его; - открытость дошкольного учреждения для родителей и других членов семьи дошкольника, сотрудничество руководителей и специалистов детского сада с семьей; - активное развитие всех видов деятельности ребенка посредством различных приемов и методов обучения при особом внимании к специфическому виду деятельности - игре; - развитие навыков общения детей для оптимизации их взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - широкое использование средств искусства (музыки, литературы, живописи); - активная деятельность специалистов (педагога-психолога, социального педагога).

Психологический комфорт ребенка в детском саду - это не только условие обеспечения качества образования, но и достаточно эффективный и легко диагностируемый его показатель.

Психоэмоциональное состояние ребенка во многом зависит от ритма его жизни, который в дошкольном учреждении задается режимом дня. Традиционно в нем указываются время и длительность сна, приема пищи, прогулок, занятий. С одной стороны, жизнь в заданном ритме как бы должна оказывать положительное воздействие на психоэмоциональное состояние ребенка, но с другой - можно наблюдать, что дети нервничают, с нетерпением ждут родителей, перестают слушаться взрослых, хотя те ничем такое состояние детей не провоцировали.

Режим дня детей в дошкольном учреждении должен быть многовариантным, учитывающим все возможные нестандартные ситуации: плохую погоду, отсутствие достаточного количества персонала, желание родителей приводить и забирать ребенка в удобное для них время, карантины и периоды повышенной заболеваемости.

При разработке основного режима дня следует руководствоваться следующими принципами. 1. Понедельник и пятница не должны быть физически и интеллектуально перегружены. Нужно обеспечить ребенку легкое вхождение в рабочую неделю и состояние удовлетворенности своим пребыванием в дошкольном учреждении в конце недели. 2. Каждый день должен максимально отличаться от предыдущего по месту, времени, форме организации занятий. 3. В режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого воспитателя с детьми на основе неформального общения. 4. Между занятиями высокой интеллектуальной и физической нагрузки должно быть не менее 48 разгрузочных часов. Поэтому нужно составить микроцикл (на неделю) и микроцикл (на месяц) интеллектуальных и физических нагрузок. 5. Утро и вечер одного дня в неделю должны посвящаться играм воспитателя с детьми. Причем роль воспитателя в игре определяют дети. 6. В режиме дня выделяется время для проведения лечебно-профилактических мероприятий, психотренингов, релаксационных пауз и т.п. Выделяется также время для самостоятельной деятельности детей, когда они могут выйти за пределы групповой и позаниматься в изостудии, библиотеке, тренажерном зале или просто сходить в гости к другу из соседней группы.

Составляется режим дня на основе календарного плана образовательной работы с детьми на неделю. Воспитатель выбирает оптимальные время и форму взаимодействия с детьми для решения поставленных образовательных задач и указывает это в режиме дня. В дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными нагрузками, в режим дня включаются специальные комплексы гимнастик, позволяющих снять накопившееся психоэмоциональное напряжение. Релаксационные паузы и аутотренинги разумно включать в дни с повышенными физическими нагрузками. Ритмопластику лучше проводить в дни, когда у детей были высокие психоэмоциональные нагрузки (например, деятельность с элементами соревнования).

Оптимальным двигательный режим будет считаться при следующих условиях: - соотношение покоя и двигательной деятельности составляет 30% к 70%; - в течение дня у детей не наблюдается признаков рассеянности внимания или явно выраженного утомления; - имеет место положительная динамика физической работоспособности детей; - артериальное давление детей в течение всего дня соответствует возрастной норме.

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность детей создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни.

В теории и методике физического воспитания выделяют регламентированную, частично-регламентирующую и нерегламентированную двигательную активность.

Регламентированная двигательная активность представляет собой суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий.

Частично-регламентированная двигательная активность - это объем двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач (например, во время выполнения подвижных игр).

Нерегламентированная двигательная активность включает объем спонтанно выполняемых двигательных действий (например, в быту).

Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса показателей:

1) времени двигательной активности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража;

2) объема двигательной активности с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности;

3) интенсивности двигательной активности методом пульсометрии (подсчет частоты сердечных сокращений в ударах/мин.) при выполнении различных видов мышечной деятельности.

Достаточный объем двигательной активности является важнейшим условием здоровья, физического развития детей. Согласно современным критериям оценки двигательной активности, дневная норма условных шагов при 9-ти часовом пребывании в детском саду составляет для различных возрастных групп: 2-х летних детей - 5,5 - 6 тысяч шагов; 3-х летних детей - 9 - 10 тысяч шагов; 4-х летних детей - 11 - 14 тысяч шагов; 5-7 лет - 14 - 18 тысяч шагов.

Предлагаемый двигательный режим должен обеспечивать постепенное повышение физических кондиций дошкольника, способствовать коррекции телосложения, закаливанию организма дошкольника, направленному на хорошее сопротивление простудным и инфекционным заболеваниям. Состав движений должен обеспечить нагрузку на все группы мышц, способствовать общему развитию детей, положительному эмоциональному состоянию. Особенности двигательной активности детей должны знать воспитатели групп, руководители физического воспитания, чтобы определить приоритетные направления в работе по физическому воспитанию.

Место закаливания в системе ЗОЖ ребенка.

Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания - приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы - воздух, вода, солнце.

Выделяют специфическое и неспецифическое действие закаливания на организм.

Специфическое действие проявляется в повышении устойчивости к метеорологическим факторам, совершенствовании реакции гомеостаза. Неспецифическое действие закаливания обеспечивает общий оздоровительный эффект: повышается белковый и углеводный обмен, увеличивается содержание гемоглобина и эритроцитов в крови, возрастает фагоцитарная активность лейкоцитов, количество кальция и фосфора, усиливается процесс свертывания крови, увеличивается выработка антител, витаминов А.Д. уравновешиваются процессы торможения и возбуждения нервной системы.

Содержание ЗОЖ дошкольника в семье.

Дошкольное образовательное учреждение выполняет многообразные функции: с одной стороны, его коллектив уделяет значительное внимание воспитанию двигательной культуры, развитию личностных и психофизических качеств, приобщению ребенка к здоровому образу жизни; с другой - оно осуществляет пропаганду физической культуры и спорта приобщает родителей к активу ной совместной работе по физическому воспитанию. Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними. Особенно актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций, передаваемых младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также создание адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка предметно-развивающей среды в домашних условиях.

Такое построение работы требует от педагогов постоянного самообразования и самосовершенствования. Чрезвычайно важна в воспитании детей роль здорового образа жизни семьи. Элементарные знания о слагаемых здорового образа жизни (рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, достаточная двигательная активность, использование закаливающих средств, умение правильно, без нервного напряжения организовать своё поведение) доступны уже самым маленьким детям. Главное, чтобы все перечисленные выше формы работы и рекомендации не навязывались, а вызывали интерес своей новизной, подавались без штампов, назиданий и нравоучений. Такое построение работы требует от педагогов постоянного самообразования и самосовершенствования.

Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:

1) целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические правила, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.;

2) ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

3) результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи (если это необходимо), в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. Определяется, что будут делать педагоги, а что родители. При необходимости к разговору с родителями привлекаются медицинские работники детского сада.4) обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т.д.);

5) ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапия, аромотерапия и т.д.).

9. Привести примеры из практики работы по вопросу "Взрослый - носитель эталонов ЗОЖ".

Дети в силу своей психологии воспринимают взрослого человека как предмет подражания, эталон поведения. Дети не соотносят занятия физкультурой с укреплением здоровья. Поэтому важным способам передачи ребенку знаний оздоровительного характера является сам пример взрослого человека. Так в повседневной жизни ребенок постоянно копирует взрослых и родителей. В семьях, где родители посещают бассейн, совершают утреннюю гимнастику (пробежку), ходят в тренажерный зал, занимаются физическими упражнениями, совершают туристические походы, просмотр спортивных игр и посещение стадионов дети непосредственно перенимают данный образ жизни. Непосредственная передача эталонов здоровья происходит постоянно - дети перенимают гигиенические нормы (чистка зубов, умывание, принятие воздушных и солнечных ванн, занятие физическими упражнениями). Например, если ребенок видит взрослого человека с правильной осанкой, то и сам стремиться к тому чтобы держать ровно спину, сидеть с ровной спиной.

 

Д/з: Написать тезисы на научную студенческую конференцию по проблеме ЗОЖ.

Пример: Физическое состояние подрастающего поколения на современном этапе характеризуется устойчивыми негативными тенденциями: снижение уровня здоровья детей, увеличение хронических заболеваний, ухудшение физической подготовленности.

Формирование основ здорового образа жизни у детей - важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование основ здорового образа жизни. Вопрос о характере и содержании взаимодействия взрослого и ребенка, взаимодействия, направленного на формирование у старших дошкольников основ здорового образа жизни, о позиции педагога в данном процессе в соответствии с социальным заказом и задачами сегодняшнего дня в теории и практике дошкольного образования остается недостаточно изученным. Обращаясь к актуальности исследования на научно-методическом уровне, следует отметить, что в настоящее время в практике работы дошкольных учреждений не уделяется достаточного внимания планированию работы педагогов, совместной работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни, реализации роли взрослого в данном процессе. Также отмечается недостаток разработанных рекомендаций по организации предметно-пространственной среды, и соответствующего методического обеспечения.

Анализ практики подтверждает, что существует востребованность в методических пособиях, рекомендациях для воспитателей, родителей по организации различных форм работы, направленных на формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Наряду с пониманием актуальности данного вопроса можно выделить ряд противоречий между: - социальным заказом общества на реализацию функций, связанных с формированием активной личности, ведущей здоровый образ жизни, и существующими в дошкольных образовательных учреждениях традиционными подходами, недостаточно обеспечивающими должный уровень формирования основ здорового образа жизни у детей; - необходимостью формирования основ здорового образа жизни у дошкольника и недостаточностью разработанных и обоснованных педагогических условий для обеспечения этого процесса; - стремлением дошкольных образовательных учреждений обеспечить формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и недостаточностью разработанных методических рекомендаций в практике педагогов. Данные противоречия обусловили актуальность проблемы, которая заключается в определении содержания и условий формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников.

Поэтому особое внимание необходимо уделять реализации организационно-педагогических условий формирования основ здорового образа жизни у дошкольников.

Первое условие - организация и насыщение видов деятельности (игры, экспериментирования, познавательной, общения) информацией об основах здорового образа жизни и формирование на этой основе положительного эмоционально-оценочного отношения к данному процессу. Выдвижение данного условия обосновано необходимостью включения воспитанника в нужную систему действий, отношений, что возможно только в процессе разных видов деятельности. Неоценимое значение приобрело наполнение педагогами разнообразных видов деятельности содержанием, представляющим информацию об основах здорового образа жизни. Направляемая педагогом детская деятельность и наполненность её необходимым содержанием предоставляли ребенку возможность уточнить и закрепить представления об элементах основ здорового образа жизни, приобрести новые знания о важности ведения здорового образа жизни для сохранения и укрепления своего здоровья.

Второе условие - расширение предметно-пространственной среды в целях освоения детьми способов ведения основ здорового образа жизни. Введение этого условия связано с необходимостью овладения детьми способами ведения здорового образа жизни, целенаправленностью, инициативностью и самостоятельностью их использования в поведении и деятельности при достижении результатов.

Третье условие - сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи, которое основано на единстве воспитательного взаимодействия. Данное условие было определено необходимостью единых требований со стороны педагогов и семьи, усиления роли родителей как носителей информации о здоровом образе жизни и способах действий по его ведению, а также необходимостью постоянного и длительного воспитательного воздействия на ребенка в ДОУ и семье.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дуополия | Фонд социального страхования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4072; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.