КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблематика и тенденции развития градостроительства Москвы с 2001 г. по 2010 г
Несостоятельность Генерального плана развития Москвы до 2020 года. Необходимость и начало разработки нового, «актуализированного» Генплана развития города до 2025 года. Лекция «Крупные градостроительные объекты Москвы с 2001 г. по 2010 г.». Переход власти к новому президенту России в 2000 году, никак не повлиял на «новую градостроительную политику» мэра и руководства Москвы. Оно было преисполнено твердой решимости действовать в прежнем ключе, ускоряя темпы осуществления «великих проектов», разрушения уникального наследия и опустошения исторического центра города. Вместе с тем, утвержденный руководством Москвы в 2001 году Генплан развития Москвы до 2020 года пришлось перерабатывать из-за результатов Всероссийской переписи населения 2001 года. Ее результаты показали полную несостоятельность прогнозируемой Генпланом численности населения Москвы к 2020 году. Численность суммарного населения Москвы по наиболее вероятным вариантам прогноза должна была составить 10,0–12,0 млн. человек, в том числе постоянного населения – 8,0-9,0 млн. человек, а временного 2,0-3,0 млн. человек. Всероссийская перепись показала численность постоянного населения столицы в 10,5 млн. человек уже в 2001 году! Естественно, столичная власть потребовала срочно переработать все положения, графики, таблицы и показатели пресловутого Генплана развития города. Начавшаяся работа по корректировке Генплана «необходимостей» сразу же показала, что требуется не просто быстро подправить этот документ, а разработать новый «актуализированный» Генплан развития Москвы уже до 2025 года – «Генплан возможностей». Перед НИиПИ Генплана Москвы и его соисполнителями встала задача создать новый вариант Генплана города капитализма, где главный капиталист - городская власть. Перед разработчиками предстояла исключительно трудная работа - одновременно создавать главные градостроительные правила, по которым следует вести себя в городе, и самим по этим правилам играть, оставаясь при этом беспристрастным арбитром на протяжении ближайших 15-20 лет. Разработчикам нового Генплана постепенно становилось понятным, что Генеральный план города капитализма - это сложный механизм регулирования бесконечной борьбы интересов власти, бизнес структур и различных слоев и групп городского населения. С начала этого периода градостроительно-строительный бум в Москве, обусловленный необходимостью трансформации города социализма в капиталистический мегаполис, становился все мощней и напористей по всей территории столицы – от исторического центра до самых окраин за пределами МКАД. Несмотря на разработку и утверждение нового Генплана развития города до 2020 года и последующую его «актуализацию», а также принятие Градкодекса Москвы и введение в действие ряда Законов города Москвы, развитие огромного столичного мегаполиса постепенно и неуклонно становилось все более проблемным и неуправляемым в части дальнейшей нормальной и комфортной жизни миллионов его жителей. Несмотря на практическое отсутствие земельных ресурсов, последствия экономического кризиса 1998 года, постепенное снижение объемов жилищного строительства и срыв сроков выполнения ряда целевых программ, городская власть продолжала следовать в русле «новой градостроительной политики»: сносить исторические здания и кварталы в центре; уплотнять-переуплотнять сложившуюся застройку разными точечными объектами; уродовать подземно-надземными объектами площади у вокзалов; возводить небоскребы в ММДЦ «Москва-Сити», на участках ОАО «Новое кольцо Москвы» и хаотично на всей территории города; пробивать ТТК и планировать трассу ЧТК; расширять МКАД и «вылетные» магистрали; захватывать территории в пределах и за пределами МКАД под массовую жилищную застройку.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |