Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макро- и микротеория. Агрегирование




ВИДЕОТЕХНИКА

Курс лекций

 

для студентов заочного отделения

специальностей 210312.65 "Аудиовизуальная техника" и 200101.65 "Приборостроение".

 

 

 

Москва, 2012г.

В экономической теории (economics) выделяют две большие части: макроэкономическуютеорию(macroeconomics) и микроэкономическуютеорию (microeconomics). Иногда их называют макротеория и микротеория соответственно. В макротеории речь идёт об укрупнённых агрегированных показателях, характерных системам в целом. Эти показатели возникают в результате независимой целенаправленной деятельности миллионов участников экономики. Однако, говоря о макроэкономике, абстрагируются от этой деятельности, принимают во внимание только её видимые результаты.

Микротеория интересуется именно деятельностью самих участников. По образному выражению авторов [2]: «Макротеория изучает не дерево, а лес. Она даёт нам обзор экономики с птичьего полёта. В микротеории мы изучаем уже не лес, а деревья».

Прежде всего займемся описанием макроэкономических переменных, т.е. переменных, характеризующих состояние экономики в целом. В макротеории, как правило, считают, что экономика имеет дело лишь с одним «продуктом». Этот «продукт» возникал в результате агрегирования множества всех разнообразных продуктов, выпускаемых в системе.

Опишем процедуру агрегирования некоторой группы продуктов. Пусть эта группа состоит из продуктов;– количество -го продукта;– его цена. Стоимость агрегируемого продукта естественно определить как общую стоимость агрегируемых «продуктов».

Сложнее обстоит дело с количеством (объемом) агрегируемого «продукта». Убедительных аргументов, показывающих, что эту величину нужно определять так, а не иначе, не существует. Обычно объём агрегируемого «продукта» определяют как среднеевзвешенное всех агрегируемых «продуктов».

В качестве весовых коэффициентов ()используются цены продуктов, которые имели место в некоторый фиксированный момент времени (обычно в начальный момент рассматриваемого периода), причём цены - нормированные. Последнее означает, что:

Нормируются нормальные ценыследующим образом:

; – безразмерный коэффициент.

После того, как определены стоимость , и объём агрегированного «продукта», его цена задаётся однозначно:

- безразмерная величина.

В экономической статистике величины такого рода называют индексами. В макроэкономической теории называют ценой. В дальнейшем, если из контекста ясно, о чём идёт речь слово продукт пишется без кавычек и опускаем слово агрегируемый.

Понятно, что результат агрегирования сильно зависит от цен. На цены товаров сильно влияют следующие факторы: налоги, субсидии, наличие монополий, которые не имеют ничего общего ни с полезностью товаров, ни с издержками их производства. В централизованной экономике цены часто устанавливаются волевым порядком. Тем не менее, в [3]: «Прибегнуть к ценам – наименее плохой способ агрегирования».

Модели, в которых рассматривается толь один продукт, называются однопродуктовыми. Иногда в макротеории рассматриваются и двухпродуктовые модели. В них, как правило, в качестве 1-го продукта выступают средства производства, а в качестве 2-го – предметы потребления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.