Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы взаимодействия продавца и покупателя на рынке




Взаимодействие продавцов и покупателей в экономических системах, основанных на рыночных принципах, происходит на рынках факторов производства и на рынках товаров и услуг.

Рынок (анг. - Market)- это механизм, сводящий вместе продавцов и покупателей, в результате осуществляется оценка продукта и признается необходимость его производства. Рынок – отношение спроса и предложения. Совокупность экономических отношений связанных с обменом ресурсов хозяйственной деятельности.

Условия существования рынка:

1) наличие частной собственности

2) свобода предпринимательства

3) наличие личных интересов

4) конкуренции

5) свободное ценообразование.

К функциям рынка относятся:

- информационная — рынок дает его участникам информацию о необходимом количестве товаров и услуг, их ассортименте и качестве;

- посредническая — рынок выступает посредником между производителем и приобретателем;

- ценообразующая — стоимость складывается на рынке на основе взаимодействия спроса и предложения, с учетом конкуренции;

- регулирующая — рынок приводит в равновесие спрос и предложение;

- стимулирующая — рынок побуждает производителей создавать нужные обществу экономические блага с наименьшими издержками и получать достаточную выгода.

Интересы покупателей выражаются рыночным спросом, производителей — предложение м. Поэтому спрос и предложение называются основными элементами рынка.

Спрос — это потребность покупателей, выраженная в денежной форме, т. е. желание, стремление покупателей приобрести на рынке данный товар в соответствии со своими потребностями и денежными средствами. Объем спроса (величина спроса) — это количество товара, которое готов купить отдельный потребитель, группа людей или все население в целом в течение определенного времени по той или иной цене данного товара при прочих равных условиях.

Между ценой и объемом спроса существует обратно-пропорциональная зависимость, выражающаяся в том, что при прочих равных условиях при повышении цены единицы товара объем спроса понижается и наоборот. Обычно устанавливается равновесие между предложением, спросом и стоимостью. Закон окончательно сформулировал в 1890 году Альфред Маршалл.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.