КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятия
Недобросовестная конкуренция Основными методами являются: - экономический (промышленный шпионаж) - подделка продукции конкурентов - подкуп и шантаж - обман потребителей - махинации с деловой отчетностью - валютные махинации - сокрытие дефектов и т.д. К этому можно также добавить и научно-технический шпионаж, т.к. любая научно-техническая разработка только тогда является источником прибыли, когда она находит применение в практике, т.е. когда научно-технические идеи воплощаются на производстве в виде конкретных товаров или новых технологий.
Коммерческая деятельность торгового предприятия и современных условиях должна осуществляться в увязке с внешней и внутренней средой, т. е. с учетом совокупности факторов, влияющих на возможности достижения коммерческих целей. Внутреннюю среду торгового предприятия представляют его материально-техническая база, персонал, организационная структура, корпоративная культура, используемые принципы ведения бизнеса. Внутренняя среда торгового предприятия характеризуется его экономическим и рыночным потенциалом. Под потенциалом понимается совокупность ресурсов предприятия, обеспечивающих его функционирование и развитие. Потенциал предприятия включает: • технические ресурсы (состав и состояние оборудования, инвентаря); • технологические ресурсы (используемые торгово-техно-логические процессы, ноу-хау); • человеческие ресурсы (половозрастной и квалификационный состав персонала, образование, ценности); • пространственные ресурсы (территория предприятия, месторасположение торговых точек, характер складских н торговых помещений и т. п.); • организационные ресурсы (структура управления, методы управления, состав управленческих кадров); • финансовые ресурсы (состояние активов и пассивов, ликвидность, прибыльность); • информационные ресурсы (информационно-компьютерное обеспечение, скорость поступления и обработки информации). Внутренняя среда торгового предприятия определяет способность предприятия реализовать коммерческие задачи. Торговая организация должна стараться рационально использовать и развивать свои ресурсы, чтобы иметь возможность воспользоваться благоприятными тенденциями внешней среды и справиться с исходящими из нее угрозами. Внешняя среда предприятия представлена факторами, которые действуют за его пределами и влияют на осуществление коммерческой деятельности. Во внешней среде можно выделить факторы глобального характера (их совокупность называют макросредой), которые включают: • политико-правовые, факторы (законодательство, регламентирующее коммерческую деятельность, уровень политической стабильности, уровень правовой грамотности в обществе и пр.); • экономические факторы (уровень экономического развития арапы, региона, структура экономики, уровень инфляции, курс валюты, уровень жизни населения и т. д.); • демографические факторы (динамика численности населения, половозрастная структура населения, структура населения по доходам и социальным слоям и пр.); • социально-культурные факторы (традиции общества, изменения в менталитете, сложившиеся стереотипы поведения и т. д.); • научно-технические факторы (степень внедрения научно-технических достижений, уровень компьютеризации экономики, используемые технологии); • природные факторы (сырьевая и энергетическая ситуация, естественные природно-климатические условия для ведения бизнеса). Кроме того, коммерческая деятельность осуществляется под воздействием ряда факторов, непосредственно влияющих на совершение коммерческих операций (их часто называют факторами микросреды). К ним относят факторы, связанные с деятельностью: • поставщиков (источники закупок, количество фирм-поставщиков, предлагаемые условия сделок и т. д.); • конкурентов (количество конкурентов, их потенциал, реализуемые ими стратегии, острота конкурентной борьбы и т. д.); • потребителей (количество потребителей, структура их потребностей, особенности потребительского поведения); • партнера по коммерческой деятельности (маркетинговые агентства, торговые посредники, предлагаемые ими условия, сложившаяся практика взаимоотношений); • контрольно-инспекционных органов (налоговые службы, инспекции по торговле и качеству товаров, органы судопроизводства и др., их требования, сложившиеся методы и приемы работы); • прочих контактных аудиторий (общества прав потребителей, средства массовой информации и др., их интересы и особенности деятельности). В условиях многообразия факторов, воздействующих на сферу коммерческой деятельности, важной задачей является определение действий, посредством которых будет достигнута согласованность внутренних потенциальных возможностей фирмы с условиями внешней среды. В настоящее время среди основных факторов, и целом влияющих на развитие коммерческой деятельности в России, следует указать: • наступление относительной политической и экономической стабилизации; • относительно высокую насыщенность рынка потребительских товаров и возрастание уровня конкуренции; • выраженную дифференциацию спроса по объему и структуре по группам населения, имеющим разный среднедушевой доход; • рост числа оптовых и розничных торговых предприятий и количества занятых в отрасли; • высокую долю импортной продукции в структуре товарооборота; • развитие в крупных городах новых форматов предприятий розничной торговли, в том числе супермаркетов и дискаунтеров; • выход на российский рынок иностранных розничных компаний; • развитие в крупных городах «цивилизованной торговли», рост числа розничных магазинов с высоким уровнем технического оснащения, использующих новые технологии обслуживания покупателей и реализующих методы маркетинга и мерчандайзинга.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |