Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена и прибыль

Ценообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена должна отражать необходимые затраты на производство и реализацию продукции, соответствовать её потребительским свойствам и качеству, учитывать спрос и предложение на товары и услуги.

В рыночной экономике различают следующие виды цен:

· Производственная цена – цена, по которой производитель поставляет товар крупными партиями оптовым торговцам.

· Оптовая цена – цена, по которой оптовые торговые фирмы продают товар крупными оптовыми партиями компаниям, занимающимся розничной торговлей.

· Розничная цена – цена, по которой ведётся продажа товара в магазинах в розницу и небольшими партиями.

Главным фактором формирования цены являются свободные рыночные соотношения спроса и предложения, которые реализуются в результате розничной продажи. Это означает, что избыток товара приводит к уменьшению цены, а дефицит – к её увеличению.

Цена товара, учитывающая совместное влияние на неё противоречивых факторов и обеспечивающая максимизацию прибыли, называется оптимальной ценой.

Контролировать цены отдельным производителям товара достигается, однако, крайне редко. Рыночная цена формируется в результате совокупного влияния многих производителей товара, конкуренции между ними и состояния спроса.

На спрос, как утверждают авторитеты рыночной экономики, влияют следующие факторы:

· увеличение количества единиц товара: чем больше товара мы имеем, тем меньшую ценность представляет каждая дополнительная его единица.

· колебание доходов потребителей: увеличение доходов повышает спрос и, наоборот.

· различие в желаниях потребителей: один хочет (и может) купить дорогой товар, другой – дешёвый.

Формирование цены товара или услуги начинается с учёта трёх главных составляющих: материала, работы и накладных расходов.

Стоимость материала – это цена того, что вошло в конечный продукт; неизбежные отходы материала при его изготовлении сюда не входят.

Стоимость работы – это то, что нужно заплатить за труд работавшим над изготовлением данного товара (оказанием услуг); сюда входят также и социальные выплаты персоналу.

Накладные расходы включают любые затраты, которые не видны в готовом продукте.

Помимо всего, важными факторами, влияющими на рыночную цену, становятся затраты на распространение товара и конкуренция. Возможны варианты назначения цен:

1) Устанавливаются цены более низкие, чем у конкурентов, для чего нужно:

· ускорить сбыт продукции;

· выпускать такие товары, малые серии которых не требуют крупных затрат на подготовку производства;

· рекламировать товар с упором на его доступную цену.

2) Устанавливаются цены, более высокие, чем у конкурентов. В этом случае необходимо:

· делать упор на качественное обслуживание потребителя;

· выпускать остродефицитные товары;

· чутко реагировать на все изменения в потребностях покупателя.

3) Устанавливаются цены, удобные для потребителя, например в круглых числах.

4) Устанавливаются цены на комплекты товаров, нужных потребителю в данном сочетании.

Нельзя забывать о том, что является основной целью коммерческой деятельности.

Доход – это финансовые поступления от всех видов его деятельности.

Прибыль или чистый доход – это разница между доходом и затратами на его получение.

Важнейшим показателем эффективности единовременных и текущих затрат предприятия является рентабельность или процентный капитал, который представляет собой отношение прибыли к единовременным либо текущим затратам, благодаря которым она была получена.

Различают:

· рентабельность производства, которая характеризует результативность использования имущества предприятия.

· рентабельность продукции, работ или услуг характеризует результативность текущих затрат предприятия.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров | Каналы распределения товаров и организация товародвижения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.