КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оптовая торговля
Оптовая торговля представляет собой деятельность по реализации товаров партиями для их дальнейшей перепродажи или профессионального использования. Оптовая торговля играет важную роль в функционировании экономики, выступая в качестве посредника между промышленностью и розничной торговлей. Эта роль состоит в: • обеспечении взаимосвязи между производством и потреблением; • экономической интеграции территории; • обеспечении экономии совокупных издержек обращения. Функции предприятий оптовой торговли можно условно разделить на две группы. Первая группа включает функции, выполняемые оптовыми организациями по отношению к поставщикам (товаропроизводителям). Среди этих функций можно выделить следующие: • предоставление информации о рынке (о структуре и динамике спроса, новых товарах, уровне цен и т. д.); • обеспечение производителям сбыта их товара; • осуществление закупок товаров в объемах, удобных для производителя; • осуществление мер по стимулированию сбыта и рекламе товаров; • принятие риска в связи с возможным хищением, порчей или устареванием товара; • храпение запасов товара; • транспортировку и экспедирование; • финансирование (в частности, покупку на условиях предоплаты). Вторая группа включает функции по отношению к покупателям — предприятиям розничной торговли: • предоставление информации о рынке (данные о тенденциях оптового рынка, о поставщиках, новых товарах, уровне цен и т. д.); • разбивку крупных партий товара на более мелкие, удобные розничным торговцам; • формирование товарного ассортимента; • складирование, хранение, упаковка товара; • доставку и экспедирование; • кредитование розничных организаций; • помощь и рекламе и стимулировании сбыта (в частности, предоставление рекламных материалов). Существуют различные виды оптовых предприятий. По размеру выделяют крупные, средние и малые предприятия. По объему поставляемых партий товара: крупнооптовые и мелкооптовые торговые организации. По значению и масштабам деятельности; организации федерального, регионального и местного значения. По степени самостоятельности организации оптовой торговли можно разделить на: • независимые организации; • сбытовые структуры производителей (сбытовые филиалы, торговые представительства и пр.) По характеру товарного ассортимента выделяются: • оптовики смешанного ассортимента (занимаются несколькими ассортиментными группами); • узкоспециализированные оптовики (снимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы). По характеру перехода прав собственности на товар и функциям в товарных сделках: • предприятия оптовой торговли (приобретают товар в собственность и перепродают его); • посреднические структуры, не использующие в своей деятельности перехода к ним прав собственности на товары (комиссионеры, агенты, брокеры); По объему предоставляемых услуг оптовиков можно разделить на: • предприятия с полным циклом обслуживания (предоставляющие услуги по хранению товарных запасов, доставке, кредитованию, а также маркетинговую помощь); • предприятия с ограниченным циклом обслуживания (предоставляющие меньший объем услуг). Основные задачи, составляющие содержание коммерческой деятельности в оптовой торговле, включают: • анализ рыночной ситуации: все принимаемые решения должны опираться на маркетинговый анализ среды деятельности торгового предприятия; • определение стратегии компании и выбор целевого рынка: в тесной связи с прогнозом развития рыночной ситуации разрабатываются основные цели и определяются направления ее развития, а также целевой рынок или рынки, на которых она будет работать; целевой рынок (или целевой сегмент) — группа потребителей со сходными потребностями, на удовлетворение которых будет ориентироваться компания; осуществление оптовых закупок и управление товарными запасами (выбор поставщиков, заключение и отслеживание договоров, планирование запасов); формирование ассортимента товаров и перечня услуг (выбор широты, глубины и структуры ассортимента, а также определение состава и условий предоставления услуг); формирование ценовой политики (обоснование установления ценовых надбавок к закупочным ценам товаров, разработка системы скидок); формирование политики продвижения товара (выбор средств рекламы и стимулирования сбыта); формирование сбытовой политики (обоснование территориального расположения складов, выбор методов обработки заказов); оптовую продажу товара (выбор методов оптовой продажи, установление отношений с покупателями, заключение договоров, организацию приема и исполнения заказов).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |