КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Розничная торговля
Розничная торговля – деятельность по продаже товаров конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Функции предприятий розничной торговли можно условно разделить на дне группы. Первая группа включает функции, выполняемые розничными организациями по отношению к поставщикам (предприятиям оптовой торговли). Среди этих функций можно выделить следующие: • предоставление информация о рынке (о структуре и динамике спроса, потребностях потребителей и т. д.); • обеспечение оптовикам сбыта их товара; • осуществление закупок товаров в объемах, удобных для оптовика; • осуществление мер по стимулированию сбыта и рекламе товаров; • принятие риска в связи с возможным хищением, порчей или устареванием товара; • маркировка товара; • транспортировка товара; • финансирование (и частности, покупка на условиях предоплаты). Вторая группа включает функции по отношению к покупателям — частным лицам и домохозяйствам: • демонстрацию товара, предоставление информации, помощь в выборе товара, консультирование по эксплуатации; • разбивку крупных и средних партий товара на единичные экземпляры; • формирование товарного ассортимента; • складирование, хранение, упаковку товара; • доставку крупногабаритных товаров; • кредитование (продажу в кредит); • создание комфортных условий для осуществления покупки и оказание дополнительных услуг. Розничные предприятия можно классифицировать по различным признакам. В зависимости от привязки к стационарным помещениям выделяют: • розничные предприятия, осуществляющие торговлю через магазины; • предприятия внемагазинной торговли (развозная, разносная торговля и т. п.). По уровню специализации по товарным признакам магазины делятся на: • универсальные - магазины с широким и достаточно глубоким ассортиментом (универмаги и универсамы); • специализированные - магазины, включающие одну ассортиментную группу (например, «Хозтовары», «Мебель», «Книги») или осуществляющие комплексное обслуживание определенной группы покупателей (например, «Детский мир»); • узкоспециализированные — магазины, ассортимент которых сформирован из части какой-либо товарной группы (например, «Пуговицы», «Деловая книга», «Колбасы»); • комбинированные – магазины, осуществляющие торговлю товарами нескольких групп, родственных по потребительскому назначению (например, «Мясо - рыба»). • смешанные — небольшие по площади предприятия, продающие товары разных товарных групп, в том числе как продовольственные, так и непродовольственные, в ограниченном ассортименте. С точки зрения стратегии ведения бизнеса магазины отделяются на: • магазины, конкурирующие на основе больших оборотов и низких цен (многие гипер- и супермаркеты); • магазины, конкурирующие на основе высокого уровня сервиса и высоких цен; • магазины, ориентированные на добавленное удобство (ограниченный ассортимент при удобном расположении и графике работы, например, небольшой продовольственный магазин, расположенный в жилом доме). По особенностям устройства различают: • магазин – торговое предприятие, расположенное в капитальном стационарном здании или его части, имеющее набор помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления торгово-технологического процесса; • киоск — временное или постоянное помещение небольшой площади с обслуживанием покупателя вне помещения; • павильон - временное или постоянное помещение небольшой площади с обслуживанием покупателя внутри помещения; палатка — временное помещение из ткани, пленки и тому подобных материалов, используемое дня торговли; лоток — стол, отделяющий продавца от покупателя и используемый для показа и отпуска товара; автомагазины — грузовые автомашины, используемые для передвижной торговли, преимущественно для обслуживания жителей небольших отдаленных населенных пунктов; торговые автоматы. С точки зрения форм продажи товаров выделяют: магазины самообслуживания — покупатели самостоятельно осматривают, выбирают и доставляют товары к расчетному узлу; магазины с индивидуальным обслуживанием через прилавок — продавец обслуживает каждого покупателя, помогает ему в выборе покупки, консультирует в вопросах пользования, упаковывает товар; магазины с открытой выкладкой — покупатели знакомятся с ассортиментом самостоятельно, продавец консультирует, проверяет качество, упаковывает товар; магазины, торгующие по образцам, — покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с товарами в торговом зале или выбирают товар по каталогу, после выбора и оплаты товар доставляется покупателю на дом или вручается со склада; магазины, осуществляющие продажу по предварительным заказам, — покупатели предварительно заказывают товар лично, по телефону, по почте или через Интернет и оплачивают его. Товар доставляется на дом, на рабочее место или ожидает заказчика в магазине; магазины, сочетающие несколько форм обслуживания (многие универмаги). По размерам торговой площади магазины бывают: ■ мелкие; • средние; • крупные; • особо крупные. В зависимости от здания или помещения, в котором размещен магазин, выделяют: • отдельно стоящие магазины; • магазины во встроенных и встроенно-пристроенных помещениях; • магазины в торговых центрах. По значению данного магазина в обслуживании населения района они делятся на: • магазины общегородского значения — представляют населению возможность максимального выбора товаров (крупные универмаги, обслуживающие население всего города, крупные специализированные магазины); • магазины местного значения — обеспечивают население продовольственными товарами повседневного и частот спроса, расположены в основном в жилых районах и обслуживают живущих в близко расположенных домах. Основные задачи, составляющие содержание коммерческой деятельности в розничной торговле, включают: • анализ рыночной ситуации и прогнозирование спроса населения: все принимаемые решения должны опираться на маркетинговый анализ среды деятельности предприятия розничной торговли; • определение стратегии компании и выбор целевого рынка: в тесной связи с прогнозом развития рынка разрабатываются основные цели и определяются направления ее развития, а также выбираются целевые сегменты, на которых она будет работать; целевой сегмент — группа потребителей со сходными потребностями, на удовлетворение которых будет ориентироваться компания; • осуществление закупок и управление товарными запасами (выбор поставщиков, заключение и отслеживание договоров, планирование запасов); • формирование ассортимента товаров и перечня услуг (выбор широты, глубины и структуры ассортимента, а также определение состава и условий предоставления потребителям дополнительных услуг); • формирование ценовой политики (обоснование установления ценовых надбавок к закупочным ценам товаров, разработка системы скидок); • формирование политики продвижения товара (выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, осуществление мероприятий но формированию имиджа магазина); • формирование сбытовой политики (обоснование размещения магазина, решения по развитию сети, выбор методов продажи товаров, обеспечение рациональной планировки торгового зала и эффективной выкладки товаров); • розничная продажа товара (выбор методов продажи, организация обслуживания покупателей, осуществление мероприятий по созданию привлекательной атмосферы тортового зала).
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |