КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Квантово-механическое описание модели молекулы водорода
Химическая связь В 1927 г. Гайтлер и Лондон выполнили квантово-механический расчет изменения энергии при сближении двух атомов водорода, в зависимости от расстояния между атомами. Результаты приведены на рисунках 14.1и 14.2.
Из рисунка 14.1 видно, что по мере сближения атомов с параллельными спинами (кривая 3) энергия системы резко возрастает, то есть химическая связь не образуется. Если спины атомов антипараллельны (противоположны по знаку), то с уменьшением расстояния между атомами энергия системы вначале уменьшается (участок a – b), проходя через некий минимум (точка b), а затем увеличивается (участок b – c). Следовательно, образование химической связи возможно, если спины атомов антипараллельны.
Рисунок 14.2 – Геометрическая модель молекулы водорода
Из рисунка 14.2 видно, что расстояние между центрами атомов в молекуле меньше суммы радиусов двух атомов, т.е. происходит взаимное перекрывание электронных облаков. Область перекрытия имеет избыточный отрицательный заряд и электростатически взаимодействует с ядрами обоих атомов, что обеспечивает между ними химическую связь. Расчет энергии системы из трех атомов водорода не приводит к уменьшению энергии, т.е. химическая связь является двухэлектронной и имеет электрическую природу. На основании полученных данных был предложен механизм образования химической связи, называемый «метод валентных связей». 1 Химическая связь является двухэлектронной. Электроны, участвующие в образовании химической связи, имеют противоположные спины и образуют общую электронную пару. 2 Различают обменный и донорно-акцепторный механизмы образования химической связи: а) обменный – химическая связь образуется в результате перекрывания пары орбиталей, на каждой из которых было по одному электрону с противоположными спинами. Например, образование молекул водорода и хлороводорода:
б) донорно-акцепторный – химическая связь образуется в результате перекрывания пары орбиталей, на одной из которых имелась электронная пара, а на второй – свободная орбиталь без электронов. Атом, предоставивший орбиталь с электронной парой, называют донором, а атом, предоставивший свободную орбиталь, – акцептором. Например, взаимодействие аммиака с ионом водорода с образованием катиона аммония:
По способу перекрывания электронных облаков различают σ- и π- связи: 1) σ-связь образуется за счёт перекрывания электронных облаков по прямой линии, соединяющей центры взаимодействующих атомов; 2) π -связь образуется за счёт перекрывания электронных облаков выше и ниже линии, соединяющей центры взаимодействующих атомов. Она образуется в основном при перекрывании р-орбиталей. π-связь является значительно менее прочной, чем σ-связь. Количество химических связей определяется валентностями элементов. Валентность элемента равна числу орбиталей, принимающих участие в образовании химических связей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |