КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поверхность, полученная полиномами Лагранжа
Конусы. Цели и задачи курса. Целью освоения дисциплины (модуля) «Системы автоматизированного проектирования РКТ » являются получения знания в области автоматизированного проектирования и разработки РКТ. Для достижения поставленной цели при изучении дисциплины решаются следующие задачи 1. Усвоения знаний по основам «САПР»; 1. Привить навыки в организации собственного труда в области расчетных задач; 2. Привить навыки в работе с программным обеспечением при вычислительных расчетах; 3. Научить использовать полученные знания в практической работе; 4. Развить творческое мышление в области методов автоматизированного проектирования.
Раздел 1. Математические основы САПР (лекция на 2 час) Координаты Декартовая двухмерная система координат:
Полярная система координат:
Объемные системы координат (декартовые):
Цилиндрические системы координат:
Сферическая система координат:
Координаты технологические
Прямые
1. - явный вид.
2. - неявный вид, задан с тремя параметрами.
3. - неявный вид, задан с четырьмя параметрами и без теневого угла.
4. - параметрический способ задания.
5. - матричный способ задания.
6. - параметрический способ задания. - число, - единичный вектор.
Сплайн Пусть на [a,b] задана сетка и значения сетки в узлах.
Аппроксимируем на каждом i-ом отрезке в данной сетке кубическим полиномом:
При этом необходимо выполнять условия:
– нет разрыва; – как слева, так и справа одинаковы; – одинаковые касательные и радиус кривизны на графике;
i=2 … n-1
Для выполнения необходимо условия, введем, что
и вторая производная
Тогда в аналитическом виде сплайн выглядит следующим образом:
Поверхности Поверхность считается заданной, если относительно любой точки пространства можно однозначно и сколько угодно точно решить вопрос о ее принадлежность данной поверхности.
Поверхности могут быть в аналитической поверхности представлены в различных видах:
1. в явном виде:
z = f(x,y);
2. в неявном виде:
f(x,y,z) = 0;
3. параметрический вид:
4. векторно-численный вид:
Конус:
Эллиптический цилиндр:
Гиперболический цилиндр:
Параболический цилиндр:
Эллипсоид:
Гиперболоид:
Двухполостной гиперболоид:
Гиперболический гиперболоид:
, где p>0; q>0;
Эллиптический гиперболоид:
, где p>0; q>0;
Точечно-заданный способ задания.
Простейший алгоритм построения поверхности по исходному точечному базису заключается в обобщение методов Лагранжа для нахождения единственного полинома, который будет интерполировать все заданные точки.
Этот полином имеет вид:
Недостатком данного способа – задания поверхности - можно отметить, что при достаточно больших pи q, построенных, таким образом, что на поверхности появляются нежелательные осцеляции, что приводят к выявленным отделением ячеек, с малым количеством точек, описывающиеся каждую ячейку, это влечет за собой понижение степени полинома, описывающиеся данную поверхность, и количество данной поверхностей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |