Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели товарной политики

Вопрос. Понятие товара. Классификация товаров и услуг.

Жизненный цикл товаров.

Понятие товара. Классификация товаров и услуг.

ТЕМА 8. Товарная политика. Жизненный цикл товаров.

Прогнозирование рынка с помощью экспертных оценок.

Прогнозирование рынка методом экономико-математического моделирования.

Для прогнозирования рынка успешно используются различные виды математических моделей, способных отразить сложную взаимосвязь элементов рынка и влияющих на него факторов. Такие модели имеют форму линейных, степенных, логарифмических уравнений.

Сущность этого метода заключается в сборе, обработке и использовании для различных целей сведений, полученных от достаточно представительного числа экспертов.

Существуют и другие методы прогнозирования рынка.

2. Товарная политика: марочные названия, упаковка и маркировка продукции. Товарный ассортимент.

4. Фирменный стиль и брендинг. – с/р.

Товар - это все, что может удовлетворить нужду или потребность человека и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, потребления или использования.

Товаром могут быть физические объекты, услуги, рабочие места, товарные знаки, информация, идеи и т.д.

При разработке товара производитель воспринимает идею товара на трех уровнях:

1 уровень – товар по замыслу.

На этом уровне решается вопрос, что в действительности будет приобретать потребитель, т.е. выявить скрытые за товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

По существу, любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Например, «агенты по закупкам приобретают не сверла диаметром в четверть дюйма, а отверстия того же диаметра». Задача деятеля рынка – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

2 уровень – товар в реальном исполнении.

Разработчику необходимо превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками:

- качество;

- свойства;

- внешнее оформление;

- марочное название;

- упаковка.

3 уровень – товар с подкреплением.

Производитель может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод: гарантию, монтаж, доставку, кредитование, послепродажное обслуживание.

Три уровня товара

КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ

Товары повседневного спроса (товары постоянного спроса, импульсивной покупки, для экстренных случаев) потребитель покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их приобретение (мыло, газеты, журналы, шоколад и др.).

Товары предварительного выбора – потребитель сравнивает их между собой по показателям цены, качества, внешнего оформления (мебель, одежда, электробытовые приборы и др.)

Товары пассивного спроса это товары, о которых потребитель не знает или знает, но не задумывается о их покупке (страховки, энциклопедии, могильные участки, охранные системы и др.)

Товары особого спроса – это товары с уникальными характеристиками, для приобретения которых потребитель готов затратить дополнительные усилия (конкретные марки модных товаров, автомобили, иконы, фотооборудование и др.)

2 вопрос. Товарная политика: марочные названия, упаковка и маркировка продукции.

 

Товарная политика это выработка решений по созданию новых товаров и обновлению существующих товаров, разработка товарного ассортимента, упаковки и товарных марок, обеспечение надлежащего качества и конкурентоспособности товаров, позиционирование товара на рынке, анализ и прогнозирование жизненного цикла товаров.

1. Обеспечение мер по формированию оптимального ассортимента.

2. Поддержание конкурентоспособности товаров.

3. Поиск перспективных сегментов рынка и рыночных ниш.

4. Разработка и осуществление стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса.

Задача товарной политики – управление жизненным циклом товара.

Выделяют три основных направления товарной политики:

1. Использование марок.

2. Упаковка продукции.

3. Маркировка продукции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос. Прогнозирование товарного рынка | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.