КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Техника и технология наложения швов
Типы сварных соединений Общая технология газовой сварки Дефекты сварных швов Непровар. Причины непровара – такие же как и при дуговой сварке и недостаточная мощность пламени или слишком большая скорость сварки. Подрезы. Причины подрезов — чрезмерно большие мощности пламени и скорость истечения горючей смеси; неравномерное расплавление присадочного металла; недостаточная задержка конца присадочного стержня по краям шва при поперечных колебаниях и т. п. Пережог возникает в результате длительного воздействия пламени на ванну расплавленного металла при наличии в ванне или в присадочной проволоке повышенного содержания окислов, при избытке кислорода в пламени или при нагреве металла окислительной зоной пламени(при слишком большом удалении ядра пламени от поверхности ванны). Перегрев металла также связан с длительным нагревом металла пламенем выше Ас3, но от окисления металла не зависит, обычно перегрев вызывается замедленной скоростью сварки, имеющей место при больших толщинах металла. Пористость. При газовой сварке благодаря медленному застыванию металла сварочной ванны образующиеся газы в значительной мере успевают выйти на поверхность ванны. Поэтому для процесса газовой сварки пористость металла шва не является характерным дефектом. Шлаковые включения и трещины. Причины такие же как и при дуговой сварке.
Металл малой толщины (до 2 мм) соединяют встык без разделки кромок и без зазора или с отбортовкой кромок без применения присадочного металла. Металл толщиной 2—5 мм можно соединять встык без разделки кромок, оставляя зазор между свариваемыми элементами. При сварке металла толщиной свыше 5 мм наиболее желательно стыковое соединение, выполняемое в зависимости от толщины металла с односторонней или двусторонней разделкой кромок. При сварке металла толщиной свыше 3 мм нежелательно соединение внахлестку. Тавровое соединение допустимо при сварке металла толщиной до 3 мм. Этот тип соединения применяют при приварке ребер жесткости. При больших толщинах тавровое соединение, точно так же как и соединение внахлестку, нежелательно вследствие значительного местного подогрева.
По расположению шва в пространстве различают нижний шов, выполняемый в любом направлении в горизонтальной плоскости. Правый и левый способы. Направление движения горелки и наклон ее наконечника по отношению к сварному шву оказывают исключительно большое влияние на эффективность нагрева металла, производительность сварки и качество сварного соединения. В соответствии с этим рассматривают два способа газовой сварки — правый и левый. При правом способе сварки пламя сварочной горелки направлено на шов, и процесс сварки ведется слева направо. Горелка перемещается впереди присадочного стержня, и формирование сварного шва происходит согласно схеме рис. 51, а.
При левом способе сварки пламя сварочной горелки направлено от шва, и процесс сварки ведется справа налево. Горелка перемещается за присадочным стержнем, и формирование сварного шва происходит согласно схеме рис. 51, б. При правом способе сварки обеспечивается лучшая защита сварочной ванны от окружающего воздуха и достигается замедленное охлаждение металла. Внешний вид шва при левом способе лучше, так как при этом способе сварки сварщик хорошо видит верхнюю кромку застывающей ванны и обеспечивает равномерную высоту и ширину валика. Практика газовой сварки показывает, что при толщине стали до 3 мм более производительным является левый способ сварки, а при большей толщине металла, в особенности при сварке со скосом кромок, — правый способ. Угол наклона мундштука горелки к поверхности металла зависит в основном от толщины свариваемых листов и от теплофизических свойств металла. Чем больше толщина металла, тем больше угол наклона мундштука горелки. С изменением толщины стали от 1 до 15 мм угол наклона мундштука меняется в пределах 10—80 0. Угол наклона мундштука горелки зависит также от температуры плавления и теплопроводности металла. Чем выше температура плавления металла и чем больше его теплопроводность, тем больше угол наклона мундштука. Наклон мундштука горелки может меняться в процессе сварки. В начальный момент сварки и для лучшего прогрева металла и быстрого образования сварочной ванны угол наклона устанавливают наибольшим (80—90°); в процессе сварки величина утла соответствует толщине и роду свариваемого металла. Мощность пламени зависит от толщины металла и его теплофизических свойств. Чем больше толщина металла и чем выше его температура плавления и теплопроводность, тем большую мощность пламени необходимо выбирать для его сварки. Диаметр присадочной проволоки зависит от способа газовой сварки. Для левого способа он составляет большую величину, чем для правого. Движения горелкой и присадочной проволокой оказывают значительное влияние на процесс формирования сварного шва.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |