Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекции по маркетингу - Ценовая политика




19.09.2010 22:04

Ценовая политика является одним из основных элементов стратегии маркетинга, а ценообразование относится к сфере компетенции службы маркетинга на предприятии. Ценовая политика зависит от того, кто является целевым покупателем фирмы и какова стратегия продукта.

Можно выделить два основных направления ценовой политики:

1. Стратегия «снятия сливок»

2. Стратегия постепенного проникновения на рынок (стратегия «проникновения»)

Цель стратегии «снятия сливок» заключается в максимизации рентабельности продукта. Применяется в тех сегментах рынка, в которых спрос менее всего чувствителен к ценам, а покупатели готовы заплатить высокую цену за продукт. Эта стратегия приемлема также при выведении нового товара на рынок и в случае, если товар пользуется высоким спросом, а конкуренция отсутствует или невысока. При стратегии «снятие сливок» при внедрении на рынокустанавливается максимальная цена, которая затем поэтапно снижается.

Целью стратегии «проникновение» является максимизация объемов продаж и доли рынка. Цена при этом устанавливается как можно ниже, чтобы захватить наибольшую долю рынка и на основе этого получить значительную массу прибыли. Часто эта стратегия используется для закрепления места на рынке. В отдельных случаях в начале проникновения цена может быть установлена ниже себестоимости, и затем она поэтапно повышается.


 

Специфика формирования службы маркетинга на российских предприятиях в условия

19.09.2010 22:02

Обычно формирование службы маркетинга происходит в несколько этапов и требует значительных затрат времени.

Варианты маркетингового обеспечения деятельности предприятия:

1) Вопросами маркетинга занимаются руководитель предприятия или один из его ближайших помощников.

2) Назначается ответственный за маркетинг на предприятии (менеджер по маркетингу): занимается составлением плана маркетинга, поиском исполнителей, координацией работы.

3) Создание службы маркетинга как самостоятельной структурной единицы.

Для вновь организуемых фирм формирование службы маркетинга включает 2 основных этапа:

1) Назначение управляющего по маркетингу, которому поручают разработку положений о службе маркетинга, а также разработку стратегии и тактики маркетинга, рекламы, основных положений плана маркетинга и предложений по организационной структуре службы маркетинга.

2) Формирование штата службы маркетинга в соответствии с утвержденной организационной структурой.

Для бывших государственных предприятий (ныне АО) формирование службы маркетинга проводится в следующей последовательности:

1) Расширение функций отдела сбыта за счет внедрения дополнительных штатных единиц (менеджер по маркетингу, специалисты из финансового отдела, планово-экономического отдела, отдела управления качеством).

2) Выделение отдела маркетинга как самостоятельного подразделения.

3) Поглощение отдела сбыта отделом маркетинга.

На многих российских предприятиях в настоящее время параллельно существуют отдел сыта и отдел маркетинга. В связи с этим актуальным является распределение полномочий между данными отделами, а также определение функций каждого отдела (необходимо избежать дублирования функций). Для того, чтобы избежать разрушительной внутренней конкуренции между отделами сбыта и маркетинга и не допустить возникновение ролевых конфликтов необходимо, чтобы один из отделов занимал доминирующее положение. Как правило, доминирует отдел, который занимается заключением договоров с заказчиками.

Однако в любом случае в функции отдела маркетинга входят: исследование рынка, реклама, концепция продвижения товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.