Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В инженерной практике

Проблемы использования биологической информации

Медико-биологические науки и научные направления накопили большой объем данных о свойствах живых организмов. Результаты этих исследований публикуются, как правило, в открытой печати. Однако, несмотря на кажущуюся доступность этих сведений, их использование в инженерной практике весьма затруднено, что объясняется рядом причин.

Отметим некоторые из них.

Чрезмерная специализация медико-биологических наук. Живой организм является чрезвычайно сложным объектом исследования, поэтому в медицине и биологии дифференциация знаний особенно велика. Например, строение органов чувств изучает анатомия, их функционирование – физиология, методы измерений, реализуемые этими органами, – психология. Такая дифференциация существенно затрудняет целостность восприятия живой системы как объекта исследования.

Сложность взаимопонимания инженеров и медиков. Подход к изуче­нию живых организмов, который выработался в биологии и медицине, существенно отличается от подходов, принятых в технике.

Инженеры рассматривают и классифицируют технические системы по функциональным признакам, изучают обобщен­ные структурные и функциональные модели систем. Биологи же классифицируют живые организмы по признакам, связанным с их эволюционным развитием. Кроме того в медико-биологических науках применяются специфическая терминология и особые способы представления моделей биосистем, причем описываются эти модели с использованием латинского языка. Все это делает малодоступной для инженеров информацию о функциональных свойствах живых организмов.

Игнорирование живой природы фундаментальными науками. Многие основополагающие области знаний, устанавливающие всеобщие закономерности Мироздания, отвергают живую природу, как объект изучения.

Физика громогласно утверждает, что она посвящена изучению только неживой природы, то есть все живые существа не подчиняются законам механики и физики?!

Метрология, наука об измерениях, считает, что средствами измерений могут быть только технические устройства, органы чувств человека и животных не получают информации о физических величинах. Однако без точного измерения давлений, перемещений, ускорений, интенсивности излучений и других физических величин не возможно целенаправленно управлять поведением живого существа.

Информатика связывает создание искусственного интеллекта только с развитием вычислительной техники. Считается, что достаточно иметь совершенную вычислительную машину, чтобы получить интеллектуального робота. При этом не учитывается опыт живой природы: существует множество видов живых существ, не обладающих способностями осуществлять вычисления, однако наш высокоразвитый интеллект в борьбе за существование не может победить их интеллект!

Таким образом, для эффективного использования инженерами богатого арсенала идей, накопленных живой природой, необходимо разрабатывать специальные методы исследования живых организмов, позволяющие инженерам изучать и познавать «секреты» живой природы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жизненно важные функции и особенности их реализации | Методология исследований биосистем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.