Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние политики на развитие туризма

Читайте также:
  1. I Цели, задачи и правила коммуникационной политики
  2. I. Развитие защиты АП в Европе
  3. II Этапы разработки ценовой политики в маркетинге
  4. II. Внутриполитическое развитие
  5. II. Развитие внутриполитической ситуации
  6. II. Развитие защиты АП на Американском континенте
  7. II. Развитие политической системы
  8. II. Развитие рыночных отношений
  9. III Пути реализации товарной политики в маркетинге
  10. III. Актуальные проблемы внешней политики в конце XX в.
  11. III. Проблемы внешней политики Турции
  12. III. Экономическое развитие во второй половине 1950-х — начале 1960-х гг.



Рассматривая вопросы влияния политики на развитие туризма, в первую очередь следует определить роль государства в развитии туризма, т.е. выявить рычаги государственного регулирования ту­ризма. Это нужно для того, чтобы с помощью государства опреде­лить механизмы, сдерживающие стихийное развитие туристской индустрии и направить его в нужном для государства и его жите­лей направлении. Во-первых, роль государства будет заключаться в разработке правовых и финансово-экономических рамок, опре­деляющих параметры развития отрасли. Во-вторых, в разработке механизма инвестиций, направляемых государством для приори­тетного развития инфраструктуры туризма, особенно на участках, финансирование которых из частных источников затруднено.

Кроме того, в компетенцию государственных органов управле­ния можно включить такие вопросы, как:

□ участие в процессе подготовки и переподготовки кадров для туристской сферы;

□ поддержка малых и средних предпринимателей;

□ распространение информации о состоянии туристской от­расли внутри страны;

□ продвижение национального турпродукта на международ­ных туристских рынках;

□ разработка новых национальных турпродуктов;

□ расширение предложения на национальном туристском на­правлении и т.д.

Связь между политикой и туризмом заключается в том, что государство управляет туризмом, а туристская активность требует вмешательства со стороны государства. Этот фактор при различных формах государственного управления проявляется по-разному. Тоталитарное государство — это крайность: при такой системе общественных отношений туризм выполняет государственную и государственно-политическую функцию, т.е. подчинен политичес­ким целям, планируется и управляется государственными учрежде­ниями. Чаще всего такие страны закрыты и для внешнего мира.

В то время как тоталитарное государство отличается жесткой государственной регламентацией, ситуация в стране с рыночной системой экономики совершенно иная. Государство самоустраня­ется от управления туризмом и предоставляет каждому граждани­ну свободу действий. Это означает, что туризм может беспрепят­ственно развиваться, со всеми своими недостатками и преимуществами.

Между этими двумя крайностями находится государство с со­циально-рыночной экономикой. При социально-рыночной эко­номике свобода действий каждого индивидуума ограничивается в пользу благосостояния всех членов общества. Государство вме­шивается для того, чтобы обеспечить и расширить материальное благосостояние широких слоев населения. Это так называемая со­циальная политика.

Здесь туризм подчиняется государственному регулированию и управлению, и государство формирует политику туризма. Поли­тика туризма — это целенаправленное содействие развитию ту­ризма и его формированию путем влияния на важные для этой отрасли особенности. Государство не одиноко в постановке дан­ной цели: политику туризма создают также и негосударственные учреждения типа туристских союзов и объединений.



Государственная политика туризма создается на всех уровнях: страны, области, района, коммуны. Она может быть направлена на:

□ выделение экономических и общественно-политических ус­ловий, необходимых для целенаправленного развития туризма;

□ повышение конкурентоспособности и мощности туристской экономики;

□ создание предпосылок, необходимых для того, чтобы боль­шее количество населения могло участвовать в туризме;

□ расширение сотрудничества в сфере международного туризма.

Существует несколько составных элементов в мире политики, так или иначе влияющих на туризм. Это экономическая полити­ка, политика пассажирских перевозок, социальная политика, тер­риториальная политика, политика культуры и политика досуга.

Экономическая политика. Политико-экономические решения часто носят всеобщий характер и касаются развития экономики в це­лом. Они влияют и на туристскую отрасль народного хозяйства. Очень часто законы и постановления, которые на начальном этапе их введения в действие не касались туристской отрасли, в конце концов начинают оказывать на эту отрасль более широкое влияние, чем законы, разработанные специально для туризма.

Политика пассажирских перевозок. Политика перевозок — это второй элемент, постоянно воздействующий на туризм. Данный факт подтверждается уже самим определением туризма: поездка + пребывание. Отправиться в путешествие означает каким-либо об­разом стать участником пассажирских перевозок

В политике пассажирских перевозок можно выделить три со­ставные части:

□ политику путей сообщения, которая определяет расширение и строительство сетей железнодорожных линий, автомагистралей и авиационных путей сообщения, а также индивидуальные марш­руты передвижения по важнейшим рекам;

□ политику транспортных средств, которая может доброжела­тельно воздействовать на туризм путем целенаправленного содей­ствия и формирования определенных предложений

□ политику тарифов, которая определяет стратегию форми­рования цены на проезд в общественных транспортных сред­ствах и может содействовать развитию туризма путем предостав­ления дифференцированных цен Социальная политика оказывает также существенное воздей­ствие на развитие туризма. Мероприятия социально-политическо­го характера могут управлять спросом на туристские услуги. Раз­личаются три направления этой политики: законодательное регулирование рабочего времени и отпусков, перераспределение дохода и стимулирование развития социального туризма. Законодательное регули­рование права на отдых гарантирует всем работающим гражданам регулярное освобождение на время от работы. То, что государство устанавливает сроки отпусков и каникул в разное время, способ­ствует тому, что спрос на туристские услуги распределяется рав­номерно в течение года.

В рамках социальной политики государство управляет турист­ским спросом через стимулирование развития социального туризма. Под социальным туризмом понимается то, что государство субсиди­рует строительство различных сооружений для отдыха и тем самым создает условия для хорошего проведения отпуска определенных социальных групп — молодежи, женщин, имеющих детей, и людей пожилого возраста.

Территориальная политика. Относительно туризма задачей тер­риториальной политики является, с одной стороны, создание наи­лучших условий для развития туризма, а с другой — устранение вредных для природы его последствий.

Политика культуры. Туризм со­здает опасность окультуризации осваиваемых стран.

Политика досуга. Полити­ка досуга состоит из мероприятий, разрабатываемых управления­ми и учреждениями по улучшению организации свободного вре­мени населения или отдельных групп. Ситуацию с организацией досуга можно описать количественно и качественно. Количественная характеристика организации досуга определяется тем, сколько вре­мени гражданин может быть полностью свободен от работы.

Качество досуга зависит от того, какие возможности имеет человек для использования сво­его свободного времени.

 





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.137.187
Генерация страницы за: 0.005 сек.