Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

АП как отрасль, учебная дисциплина и область научных познаний





Лекция №1

15.04.07.

Консультации Вт 15.00-16.00

Тиунова Наталья Викторовна

Противопоказания

Противопоказания к применению отхаркивающих средств различны для отдельных групп препаратов. Общим противопоказанием являются открытые формы туберкулеза легких и другие заболевания со склонностью к легочным кровотечениям.

 

 

Список литературы

1. Геппе Н.А., Малахов А.Б. Муколитические и противокашлевые средства в практике педиатра (лекция) // Детский доктор.- №4.-1999.- С. 42-45.

2. Государственный реестр лекарственных средств. МЗ РФ - Москва, 2000.

3. Делягин В.М., Быстрова Н.Ю. Антибактериальные и мукоактивные препараты (краткое руководство для педиатра).- М.:Алтус, 1999.- 70 с.

4. Замотаев И.П. Клиническая фармакология противокашлевых средств и тактика их применения. - Москва, 1983.

5. Коровина Н.А., Захарова И.Н., Заплатников А.Л., Овсянникова Е.М. Кашель у детей. Противокашлевые и отхаркивающие лекарственные средства в педиатрической практике (пособие для врачей). - М.: Посад, 2000. - 53 с.

6. Острые респираторные заболевания у детей: лечение и профилактика / Научно-практическая программа Союза педиатров России. - М.: Международный Фонд охраны здоровья матери и ребенка, 2002.

7. Самсыгина Г.А., Зайцева О.В., Корнюшин М.А. Бронхиты у детей. Отхаркивающая и муколитическая терапия.- Москва, 1999.

8. Физиология дыхания / Отв. ред. И.С. Бреслав, Г.Г. Исаев. - СПб.: Наука, 1994. - 680 с.

 

 

Кафедра конституционного и финансового права

Учебники:

Бахрах «АП»

Тихомиров «АП и процесс»

Поовсянко «АП»

Телегин, Тиунова, Степанов. Пермь 2007

Журнал с 2002 года: АП и процесс, Гос-во и право, Правоведение…

Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП) 2007 31 марта

Административное задержание Постановление Правительства

Катерина методист Вопросы для экзамена.

«?»

1.АП как отрасль

2.АП как уч дисциплина

3.АП как область научных познаний

1.АП как отрасль. Отрасль АП= совокупность административно-правовых норм, к призваны либо регулировать либо охранять, складывающиеся в общ-ве административные отношения- это деятельность должностных лиц органов гос власти в целях регулирования либо охраны административных правоотношений для достижения правового результата в соот-ии с действующим законодательством. «Административный, администрирование»-(латынь)=управление. Т.О. АП= управленческое право-УПРАВЛЕНИЕ. Управление = целенаправленное болевое физическое воздействие одного субъекта на другого для достижения к-либо результата. Виды управления: 1.биологическое (природа, человек, состояние здоровье влияет на принятие решений) 2.техническое, 3.социальное (общество). Все они тесно связаны. Для любой системы управления необходимо наличие: 1. наличие субъекта №1 2. наличие субъекта №2 3. наличие прямых и обратных связей, и их взаимодействие, носит цикличный характер. Все наши системы м б: управляемыми, неуправляемыми и самоуправляемыми (когда субъект 2 самостоятельно выполняет свои права и обязанности). (Субъект –водитель и объект- транспортное средство; Налоговая и налогоплательщик). Социальное управление регулируется нормами права. Одним из основным видов соц управления явл гос управление= механизм принятия управленческих решений должностными лицами органами гос власти в целях регулирования либо охраны адимин-ых правоотн-ий, возникающих в той или иной сфере правового регулирования (сфера образования, транспорта, связи, здравоохранения, безопасности, внутренних дел, экономики, науки, техники, развития космического пространства). Признаки гос управления: 1. деятельность только на гос власти. 2 точки зрения.



Деятельность органов гос власти имеет 2 осн. направления:

1.правовая: правотворческая (результат -федеральные законы, конституционные) деятельность и правоприменение (связан с принятием управленческих решения, с применением закона, судебные органы и органы исполнительной власти) = 2 вида правоприменения: охранительное и регулятивное (нет спора, нужно реализовать свое положительное право, например, при достижении 14 лет, субъект имеет право на получение паспорта, но появляется его обязанности –собрать все документы и подать заявление в орган, к имеет право выдавать данные документы; получение лицензии, сдача автоправ) =законодательная власть. Регулятивное правоприменение носит внутренний (=взаимодействие происходит внутри системы, например, вышестоящий орган приехал с проверкой в нижестоящий орган, контроль внутри ведомства) и внешний (=отношения м/у неподчиненными субъектами, например налоговый орган налогоплательщик) характер. М.б. выявлено нарушение или не выявлено = охранительное правоприменение или юрисдикционное (нарушения водителя, остановка транспортного средства ГИБДД). Охранительное м.б. внутреннее (=проявляется в дисциплинарном проявлении ответственности и регулируется законами, воинские Уставы, положение о службе в органах внутренних дел. Если это ФЛ- регулируется положениями трудового кодекса) и внешнее(=привлечение к иным видам юрид ответ-ти: уголовная, гражданско-правовая, арбитражный процесс -споры экономические, налоговая- суды общей юрисдикции и арбитражные суды, административная -протоколы- органы исполнительной власти, назначать наказание- органы судебные и несудебные). Прокуратура-надзор за судебной и исполнительной властью.(протест, предостережение, представление..)

2. неправовая на2: положительная= то направление деятельности, к не регламентировано законодательством, и за этот вид деяния не установлена ответ-ть (должностное усмотрение =долж-ые лица по своему личному усмотрению принимают свои управленческие решения- явл обеспечивающей по отношению к правовой, заложены основы с области научных познаний) и негативная= те виды деятельности, за которую предусмотрены юрид ответ-ть. (если субъект нарушил) .Гос управление =это деят-ть всех органов гос власти, правовая и неправовая для достижения правового результата по принципу власти и подчинения; м. применять меры принуждения по отношению к субъекту 2, один субъект- обя-но гос-во; наличие формы управления (=внешнее выражение, способ доведение до сведения исполнителя управленческого решения). Есть 3 формы управления: устная, письменная (результат принятого управленческого решения), конклюденция (регулировщик на дороге с помощью языка жестов, дорожные знаки).

Управленческий цикл (схема на доске) =мех-м принятия управл-их решений, обеспечение их своевременного исполнения в целях достижения правового рез-та, эти циклы м возникать в сфере регулятивного правоприменения и охранительного. Имеет свою структуру: основание для возникновения -юр факт: положительный и регулятивный. 1 стадия-оценка ситуации = сбор доказательств, оценка поданных документов, анализ закона---принимается промежуточное управленческое решение 2 стадия –принятие управленческого решения- есть разные сроки по разным законодательствам, нужно учитывать правовую регламентацию. Виды управ решений: приказы, распоряжения, постановления…, к нужно довести до исполнителя, учитывая правовую регламентация путем вручения копий под расписку, либо по почте ----возникает 3 этап- вступление решения в законную силу---м возникать «этап пересмотра управленческого решения» в 2-х случаях: в порядке обжалования и, если будет протест прокурора= опротестование----4 стадия-исполнение управленческого решения: либо пересмотр либо исполнение---стадия 5 –контроль за исполнением принятого управленческого решения, если не исполнение, то выясняются причины.

Вывод!!!: АП как отрасль изучает специфику гос-ого управления. Предмет изучения- административные правоотношения = управленческие правоотношения, м/у органами со власти и гражданами, м носить правовой и неправовой хар-р. (виды: внутренние и внешние, регулятивные и охранительные).АП: подотрасль – административные процесс- охранительное правоприменение. АП взаимодействует с др отраслями права: уголовное право и процесс (выявлен тяжкий вред здоровью); гражданское право и процесс (право на защиту, процесс- моральный вред, потерпевший с иском о причинении морального вреда); арбитражный процесс (взаимодействие=арб суды оущ-ют производстов по административным правонарушениям гл 25АПК)

 

№2. АП как уч дисциплина:1.общая (=рассматривает понятие, признаки гос управления, виды администр правоотношения, субъекты) . Субъекты АП: органы исполнительной власти (налоговый, таможенный…) В сфере гос управления правовое положение граждан- имеют право подать заявление, обратиться в органы гос власти. 3 виды гос службы гражданская, правоохранительная ,военная.

2. особенная(=особенности полномочий органов исполнительной власти в сфере гос управления, здравоохранение, транспорт, образование) 3. специальная (=процессуальная, юрисдикционная –правоприменительная –это специфика производства по делу об административному правонарушениям).

 

№3. АП как область научных познаний = предложения по изменениям закона.

 





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Автоматизированные системы научных исследований
  2. Автоматизированные системы научных исследований (АСНИ)
  3. Административное право как наука и учебная дисциплина
  4. Биология изучает морфологию, физиологию, поведение, эволюцию их взаимоотношения друг с другом и со средой обитания. Биология фундаментальная дисциплина.
  5. В. Развитие научных знаний
  6. Введение. История как наука и учебная дисциплина.
  7. Взаимосвязь курса организации производства с экономическими и инженерными дисциплинами
  8. Виды научных исследований: фундаментальные исследования, НИР (научно-исследовательские работы), ОКР (опытно-конструкторские разработки).
  9. Виды, порядок наложения и снятия дисциплинарных взысканий
  10. Возрастная психология как самостоятельная научная дисциплина
  11. Вопрос 3. Дисциплинарное производство. Основы служебного и ведомственного расследования

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.