КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологическое посредничество
Групповая психотерапевтическая работа. Специфика метода – целенаправленное использование групповой динамики или всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы. Цели: раскрытие, анализ, осознание и переработка проблем клиента, его внутриличностных и межличностных конфликтов и коррекция неадекватных отношений, установок, эмоциональных и поведенческих стереотипов участников группы на основе анализа и использования межличностного взаимодействия. Рудестам: реакции другого на тебя и твои на группу могут облегчать разрешение конфликтов вне группы. Роджерс: центром групповой терапии является поиск аутентичности и открытости отношения с другими. Ялом: характеристики группы (психотерапевтические факторы):
Дж. Морено «Психодрама» - театр спонтанности. Основа: люди склонны к игре. Спонтанность – это адекватная реакция на новые условия или новая реакция на старые условия. Рассматривались ролевые конфликта. Лейтц – последовательница Морено. Рассматривала интерперсональные конфликты. Роль – это интерперсональный опыт. Множественное дублирование – сценическая материализация внутреннего драматического диалога протагониста. Это психологическая помощь людям в конфликтных ситуациях, которая направлена на восстановление нарушенных отношений и их продолжения на новой, более конструктивной основе. Суть метода – участие психолога в коммуникативном процессе. Т.о., данный метод направлен на создание такой ситуации, которая способствует смягчению противостояния участников конфликта и возникновению согласия. Данный метод чаще применяется при семейном консультировании. Наиболее распространенным в семейной терапии является поведенческий подход. Схема работы включает 3 этапа:
Принципы психологического посредничества:
Барьеры:
Проблемное поле исследований конфликта:
Этапы посредственной работы:
1) Следует избегать долго проговаривания человеком своей позиции, ее объяснения и аргументации. 2) Трансформация запроса клиента к другому в запрос к себе; 3) Переход к восприятию проблем конфликта, как общих для его участников; 4) Необходимо смягчить обвинительную позицию участников конфликта с помощью переформулирования высказываний в адрес другого в передачу собственных чувств. 5) Уточнению проблем, подлежащих дальнейшему обсуждению. 6) Осуждение с участниками конфликта возможного характера и результата его разрешения. 7) Задаваемые вопросы должны быть нейтральными и безоценочными, т.е. должны опираться на информацию, полученную посредником в дном разговоре. 8) В случае отказа второго участника от совместной работы следуте приложить усилия, чтобы побудить его к диалогу. 9) Психолог не должен злоупотреблять своими вопросами ибо его активность может привести клиента в более пассивную позицию. Смехов: «Методика анализа конфликтной ситуации». Включает 10 вопросов: 0 – краткое содержание конфликтной ситуации. 1 – как реально я себя вел? 2 – как я хотел бы вести себя в подобной ситуации? 3 – как я должен был бы себя вести подобной ситуации? 4 – как реально он себя вел? 5 – как он должен был себя вести? 6 – как он хотел бы себя вести? 7 – каким он видел меня в этой ситуации? 8 – каким бы он предпочел видеть меня в подобной ситуации? 9 – каким бы я предпочел видеть его в подобной ситуации? 10 – каковы причины, цели, обстановка всего происходящего. Интерпретация: Вопросы 1, 2, 3 – образ Я в конфликте. 4, 5, 6 – образ другого. 7 – образ Я для другого. 8, 9 – предпочтительные взаимные ожидания. 0, 10 – субъективная детерминация происходящего.
3 фазы совместной работы: 1) Начальная. Вырабатываются и вводятся новые правила взаимодействия, которые вырабатываются совместно. 2) Основная. Совместное обсуждение участниками конфликта существующих проблем и выработка соглашений, направленных на разрешение проблем. 2 направления: А) организация конструктивного диалога по различным аспектам предмета переговоров4 Б) создание психологической атмосферы обсуждения, которая бы способствовала ослаблению противостояния сторон и поиску соглашения. Содержательный план действий соперника: · Обеспечение последовательности обсуждения. · Локализация обсуждаемых проблем. · Их конкретизация. · Структурирование переговорного процесса. · Объединение отдельных и частных сообщений в более общие. · Поддержка позитивных действий. · Переход от одной обсуждаемой проблемы к другой. 3) Завершение. Закрепление соглашения: уточнение, многократное проговаривание соглашения, согласование формулировок с участниками переговоров, закрепление позитивных психологических результатов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |