Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы организации по взаимодействию с внешней средой




Эффективное распределение линейных полномочий

2 принципа:

-единоначалие – у каждого подчиненного один начальник

-нормауправляемости – количество человек непосредственно подчиненных данному руководителю (10-12 человек)

Объем делегируемых полномочий определяет степень централизации и децентрализации организации

Централизованная организация – организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий для принятия решений.

Децентрализованная организация – организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления.

Степень централизации можно определить по следующим параметрам:

-количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях

-последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях

-количество контроля за работой подчиненных

по методам работы и приспособляемости к изменениям внешней и внутренней среды организации делятся на 2 типа:

- механистические (бюрократические) – организации, деятельность которых основывается на формальных правилах и процедурах, централизованном принятии решения иузко определенные ответственности в трудовых организациях.

К ним относятся:

-линейная организационная структура управления (ОСУ)

-функциональная ОСУ

-Линейно-штабная ОСУ

-линейно-функциональная ОСУ

-дивизиональная ОСУ

- органические (адаптивные) - организации, слабо или умеренно использующие формальные правила и процедуры, с высокой степень. Децентрализации, небольшой иерархией, широким участием работников в принятии решений.

К ним относятся:

-проектные ОСУ

-матричные ОСУ

ОСУ – упорядоченная совокупность, устойчивых взаимосвязанных компонентов(подразделений или отделов), обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Линейная ОСУ – суть ее в том, что она образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных подразделений в виде иерархической структуры. В чистом виде на практике не существует, но используется в организации на низших уровнях управления

 

Пример:

+

Четкое разграничение функций и ответственности

Обеспечивает предельность границ контроля

-

т.к. используется для низших уровней управления при длинной цепи команд низкая оперативность управления

 

Функциональная ОСУ – с развитием специализации работ возникло функциональная департаментизация, когда отделы формируются исходя из функций связанных с управлением конкретного вида ресурсов.

+ более эффективное управление

Отсутствие дублирования затрат вследствие дублирования функций

-требуется высокая квалификация руководителей

Линейно-штабная ОСУ – наличие штаба у линейного руководителя, причем штамб не обладает никакими управленческими полномочиями.

Принятие более качественных решений

-увеличение затрат предприятия вследствии разрастания предприятия

Линейно-функциональная ОСУ (традиционная) - комбинация линейной и функциональной структуры. Линейные – производство, функциональные – обслуживание производственного процесса

 

11.10.12

Девизиональная оргструктура – в связи с увеличением размеров предприятий, диверсифакиции их деятельности и меняющихся условий внешней среды появилась необходимость формирования дивизиональной оргструктуры. В ней сделана попытка сочетать централизованную координацию и контроль деятельности с децентрализованным управлением. Ключевыми фигурами в организации являются менеджеры возглавляющие производственные дивизионы.

Дивизиональная структура бывает 3х типов:

-структура с продуктовой организацией – по выпускаемой продукции

-потребительская - по ориентации на определенные группы потребителей

- региональная специализация - по обслуживаемым территориям

Продуктовая девизиональная ОСУ – один из распространенных способов развития фирмы состоит в увеличении ассортимента выпускаемой продукции. Масштаб продуктовых линий требует их существенной структуризации

Потребительская девизиональная ОСУ – применяется, когда организация производит большой ассортимент товаров и услуг, которые отвечают запросом нескольких крупных групп потребителей или рынков, причем каждая группа имеет свои специфические потребности.

Региональная дивизиональная ОСУ – применяется, когда деятельность компании охватывает большие географические зоны особенно в международном масштабе. Она облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей (автомобильная промышленность)

 

+ данная структура позволяет крупной фирме уделять конкретному потребителю или продукту столько же внимания сколько ему уделяет небольшая компания выпускающая один два вида продукции.

+ организации с такой структурой способны быстрее реагировать на изменения условий конкуренции, технологии покупательского спроса

- увеличение затрат, в следствии, дублирования функций для различных видов продукции

 

Отличие от линейной – существует управленческая надстройка для каждой.

Проектная оргструктура – временная структура, создаваемая для решения конкретных задач. Осн. ф-ция – собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации, способных реализовать конкретный проект. По мере реализации проекта, сотрудники возвращаются к своим текущим функциональным обязанностям. Руководителем проекта может быть сотрудник организации либо привлеченный со стороны

+ параллельно с основной деятельностью можно реализовывать несколько проектов(повышается прибыль, повышается компетенция сотрудников)

-возможность конфликтов, денежные затраты

Матричная оргструктура – разновидность проектной структуры, возникающей когда организация занимается только реализацией проекта. В данном случае помимо функциональных руководителей возникает еще один уровень линейных руководителей к которым относятся руководители проектов(это и есть подводный камень где нарушается принцип единоначалия – сотрудники имеют больше одного начальника, скачут по проектам)

Типичные ошибки при формировании оргструктуры:

-оргструктура не рисуется кружочками

-не рисовать как «паучок»

-в оргструктуре не может быть водителей уборщиц и т.д.Рисуем только управленцев.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.