КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 3.2. Стратегии в маркетинге
А.Чандлер, автор одной из пионерских работ в области стратегического планирования, считает, что стратегия — «это определение основных долгосрочных целей и задач предпринял и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей». При этом он особо выделял роль инвестиций. Инвестиции — затраты, осуществляемые в определенный период (или постоянно) с целью получения отдачи в четко очерченном будущем периоде. Традиционно различают следующие основные направления инвестиций: в физические активы, на НИОКР, в маркетинговые коммуникации. А.Чандлер доказал, что достижение успеха на рынке для любой крупной компании возможно лишь при условии осуществления взаимосвязанных инвестиций в трех направлениях: — создание крупного производства; — создание общенациональной (а затем и интернациональной) сбытовой и маркетинговой сети; — создание дееспособного управленческого аппарата. Базовыми направлениями маркетинговой стратегии являются: стратегия сегментации — углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса, включая мельчайшие его оттенки; стратегия диверсификации — освоение производства новых товаров, новых рынков, включая не просто дифференциацию товаров, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области; стратегия интернационализации — освоение новых, зарубежных рынков. Базовая маркетинговая стратегия — долгосрочный план предприятия. Он не расписан детально, так как слишком часто подробно расписанные стратегические планы опровергались неожиданными поворотами событий во внешней среде. Поэтому базовая долгосрочная стратегия (как и сами цели) не является чем-то единожды заданным и неизменным. Она должна регулярно корректироваться и уточняться в зависимости от изменений, происходящих на рынке, и результатов деятельности предприятия. Предприятие меняет стратегию, если:
■ в течение достаточно длительного времени она не обеспечивает достижение удовлетворительных показателей; ■ фирмы-конкуренты резко изменили свою стратегию; ■ изменились другие внешние факторы для деятельности фирмы; ■ открылись перспективы для принятия мер, которые в состоянии значительно повысить прибыли фирмы: ■ изменились или возникли новые предпочтения покупателей или наметились тенденции к возможным изменениям в этой области; ■ поставленные в стратегии задачи уже решены и выполнены. В рамках перспективной общей стратегии разрабатываются более конкретные частные стратегии, которые могут быть различными. Для их описания используются следующие стратегические определяющие, которые, по сути, дают стратегии свое имя: ■ территориально-пространственное выделение рынка (локальный, региональный, национальный); ■ освоение рынка (старый рынок, родственный рынок, новый рынок); ■ степень обработки рынка (один сегмент, несколько сегментов, весь рынок); ■ способ обработки рынка (дифференцированный, недифференцированный); ■ отношение к конкурентам (пассивное, нейтральное, агрессивное); ■ использование комплекса маркетинга (товарная, ценовая, сбытовая, коммуникационная стратегии); ■ отношение к темпам роста (быстрый рост, умеренные темпы, сокращение производства). А.Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей стратегии: 1. Процесс выработки стратегии не завершается каким либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
2. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов, методов поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, сосредоточить внимание на определенных участках или возможностях, во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией. 3. Необходимость данной стратегии отпадает, как только реальный ход событий выведет организацию на желаемое развитие. 4. В ходе формулирования стратегий нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах. 5. При появлении более точной информации может быть Процесс реализации стратегии может быть разделен на два больших этапа: а) процесс стратегического планирования — выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами; б) процесс стратегического управления — реализация определенной стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств. Стратегии предприятий должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная — несколько на различных уровнях действия. Концептуальная модель стратегического плана позволяет определить следующие этапы составления стратегического плана предприятия: 1. Анализ окружающей среды: а) внешняя среда, б) внутренние возможности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |