КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процессы в организации
Среды организации 1) Внутренняя среда рассматривается по ресурсному подходу или концепция «5M», главная задача руководителя – привлечение, распределение ресурсов и контроль над ними. · люди; · деньги; · сырье и материалы; · оборудования и прочие средства производства; · информация и технологии. Сегодня в качестве особого ресурса рассматривается время. 2) Внешняя среда – многоплановый контекст бизнеса, прямо или косвенно оказывающий на него влияние. Значимые черты внешней среды: · сложность – число и разнообразие факторов, на которые вынуждена реагировать организация крайне велико; · подвижность – все объекты и процессы внешней среды находятся в постоянном движении, непрерывно, хотя и с разной скоростью претерпевают изменения; · взаимосвязанность факторов внешней среды – изменение одного фактора обязательно приведет к множеству других; · турбулентность – изменения во внешней среде происходят с высокой степенью неопределенности и непредсказуемости; · неуправляемость – организация имеет очень ограниченные возможности (если вообще они есть) влиять на внешний контекст своей деятельности (лобби, монополия, задание собственных стандартов качества и потребления), но даже эти меры могут лишь отчасти стабилизировать внешнюю среду, в основном организации приходится адаптироваться, то есть изменяться самой. Элементы внешней среды: · локальная среда (среда прямого действия, микросреда, деловое окружение) – факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе влияние этих операций: поставщики, потребители, конкуренты, финансово-кредитные институты, государственные органы, общественные организации, рынок труда, местное сообщество; · глобальная среда (среда косвенного воздействия, макросреда, фоновое окружение) – наиболее общие силы, события и тенденции, не связанные непосредственно с определенной деятельность организации, но формирующие контекст бизнеса в целом: ü социокультурные; ü технологические; ü силы торговли; ü экономические; ü экологические; ü правовые; ü политические. · международная среда (среда бизнеса транснациональных компаний) – факторы международного бизнеса, особенности культуры, экономики, государственного и иного регулирования, а также политической обстановке той или страны. · функционирование (стабилизация) – деятельность организации, непосредственно связанная с сохранением её как целого на основе постоянного поддержания сложившихся отношений и связей, обмена ресурсами, энергией, как внутри себя, так и с внешней средой; · развитие (обновление) – процесс, в ходе которого создаются необходимые условия для преобразования организации и её отдельны элементов в соответствии с изменившимися условиями внешней и внутренней среды. В результате таких преобразований и переходу к новому качественному состоянию, организация восстанавливает нарушенное равновесие, без которого её функционирование невозможно.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |