Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бухгалтерский учет процесса реализации





Конечным результатом производственного процесса является товарная продукция, которая может быть представлена готовой продукцией, сданными работами и оказанными услугами. Продукция считается готовой, если она прошла полный цикл производства на данном предприятии, контроль на соответствие утвержденными стандартами или ТУ качества и сдана выпускающими цехами на склад и оформлена приемо-сдаточной документацией. Продукция, не отвечающая хотя бы одному из указанных условий, не признается готовой и поэтому учитывается в составе незавершенного производства (НЗП). Готовая продукция сдается на склад в подотчет материально-ответственному лицу. Исключения составляют крупногабаритные изделия, которые принимаются представителем заказчика на месте изготовления, сборки или комплектации.

Процесс сбыта (продажи) продукции является завершающим этапом общего процесса воспроизводства и кругооборота хоз. средств предприятия. Порядок сбыта продукции, цена продажи и условия расчетов регулируются договорами на поставку готовой продукции, заключенными с покупателями. Кроме того, в договорах поставки указываются необходимые характеристика продукции, скидки, сумма НДС и другие обязательства участников сделки. Продукция продается по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС и акцизов. Исключение составляет продукция ТЭК и услуги производственно-технического назначения, на которые установлены государственные регулируемые оптовые цены и тарифы, включающие НДС.

Продажа продукции – процесс доведения продукции до покупателя с передачей ее в собственность, организуемый и регулируемый в соответствии с договорами поставки или путем продажи продукции через розничную сеть торговлю.

Результатом продажи являются поступившие от покупателей на счета в банке или кассу денежные средства либо ТМЦ, равные по стоимости сумме денежных средств. Валовая выручка от продажи продукции является определяющим источником погашения (возмещения) затрат на производство и сбыт продуктов труда. Размер полученной выручки зависит от физического объема проданной продукции, ее ассортимента, качества и уровня цен.



Т.о., процесс сбыта можно представить в виде схемы

Товарная продукция Процесс сбыта Выручка от продажи

Разница, полученная от превышения выручки (за минусом НДС и акцизов) над полной фактической с/с продукции, представляет собой сумму бухгалтерской (исчисленной) прибыли от продажи товарной продукции – показатель, включаемый в бухгалтерский отчет о прибылях и убытках. Объем полученной прибыли является одним из основных показателей, положительно характеризующий производственно-хозяйственную деятельность предприятия при прочих равных условиях. Предприятие прогнозирует сумму прибыли исходя из объема продажи и установленного % прибыли. Плановая сумма прибыли является своеобразной контрольной цифрой, по которой администрация предприятия сверяет результаты своей производственной и финансовой политики и принимает управленческие решения, корректирующие различные аспекты деятельности. Размер прибыли может быть увеличен за счет снижения с/с продукции и роста объема производства, изменения ассортимента продукции в сторону увеличения выпуска наиболее рентабельных изделий, а также за счет регулирования продажных цен. Отношение прибыли к затратам на производство свидетельствует об уровне рентабельности выпущенной продукции.

Основные задачи учета процесса продажи:

· определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении;

· выявление фактических результатов от продажи продукции.

В зависимости от разработанной учетной политики готовая продукция в текущем учете может оцениваться:

1. по фактической производственной с/с;

2. по стандартной с/с, в качестве которой принимается плановая или нормативная производственная с/с;

3. по трансфертным (внутрихозяйственным планово-расчетным) ценам, которые используются только для внутрипроизводственной оценки и равны сумме стандартной с/с и планируемой для цеха нормы прибыли.

Последние 2 оценки составляют учетные цены. Оценка готовой продукции по факт. произв. с/с для текущего учета используется достаточно редко. Эту с/с можно рассчитать только по окончании месяца. Обычно данный способ оценки применяют на предприятиях индивидуального производства (на сданную заказчику продукцию по законченному заказу) или на предприятиях, реализующих отдельные этапы выполненных работ (промышленное строительство, судостроение).

В бухгалтерском балансе готовая продукция оценивается либо по учетным ценам, либо по факт. произв. с/с. Факт. произв. с/с не совпадает с плановой (нормативной) с/с. Она может быть ниже (экономия) или выше (перерасход) стандартной с/с. Поэтому при учете готовой продукции по факт. произв. с/с появляется необходимость определять и отдельно учитывать отклонения факт. произв. с/с от стандартной.

Часть готовой продукции, выпущенной из производства, не реализуется покупателю в текущем месяце и остается на складе. Поэтому сумму отклонений факт. произв. с/с от стандартной распределяют между проданной продукцией и оставшейся на складе.

В процессе реализации складывается полная (коммерческая) с/с продукции, которая отличается от производственной с/с на сумму расходов, связанных с отгрузкой и продажей продукции.

Разница между продажной ценой продукции и ее полной фактической с/с есть результат продажи продукции, работ, услуг.

Расходы, связанные с продажей продукции, возникают во внепроизводственной сфере. Для учета этих расходов ведут счет 44. По дебету этого счета собираются:

- расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

- расходы на транспортировку продукции;

- комиссионные сборы – отчисления, уплачиваемые сбытовым организациям (посредникам) в соответствии с установленными нормами и договорами;

- прочие расходы по сбыту.

В течение отчетного периода по дебету 44 собираются расходы по отгрузке продукции. С кредита счета 44 списываются затраты, относящиеся к проданной продукции. Дебетовое сальдо по счету показывает сумму затрат на упаковку и транспортировку продукции отгруженной, но не оплаченной в данном периоде.



Учет процесса реализации осуществляется на ряде счетов.

По дебету 43 отражается факт. производственная с/с готовой продукции. Дебетовое сальдо по счету показывает факт. произв. с/с продукции, находящейся на складах. По кредиту 43 показывается факт. произв. с/с продукции, отпущенной покупателю, в корреспонденции со счетом 90 "Продажи".

Счет 45 предназначен для обобщения информации о наличии и движении отгруженной продукции, выручка от продажи которой определенное время не может быть признана в бу (при экспорте). По дебету 45 отражается факт. с/с продукции, отгруженной покупателям. При этом кредитуются 43 и 44. По кредиту 45 отражается факт. с/с проданной продукции (с дебетом 90). Сальдо по 45 показывает факт. с/с продукции, отгруженной, но не оплаченной покупателем.

Счет 90 предназначен для отражения доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности и определения финансового результата по ним. Счет активно-пассивный, остатка не имеет и ежемесячно закрывается путем списания результата на 99. К счету открывают несколько субсчетов: 90.1 "Выручка"; 90.2 "С/с продаж"; 90.3 "НДС"; 90.4 "Акцизы"; 90.9 "Прибыль/убыток от продаж". По кредиту 90.1 отражается сумма выручка от продажи продукции с дебетом 50, 51, 62. С/с проданной продукции отражается по дебету 90.2 с кредита 43, 45. На 90.2 списываются и расходы по продаже с кредита 44. По дебету 90.3 и 90.4 отражается сумма НДС и акцизов. В конце месяца кредитовый оборот сравнивается с дебетовым, определяется разница, которая показывает фин. результат от продажи. Он списывается 90.9 – 99 (прибыль) или 99 – 90.9 (убыток). В конце года все субсчета к 90 закрываются внутренними оборотами на 90.9 (90.1 – 90.9; 90.9 – 90.2, 90.3,90.4). Таким образом, счет 90 в конце года остатка не имеет ни в целом, ни по субсчетам.

 





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.