Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Роль игровых методов в определении эффективности принимаемых решений

12.1 Понятие «игровые методы».

12.2 Понятие риска.

12.3 Выявление с помощью игровых методов степени риска в социально-экономических процессах.

Игровые методы — одна из важнейших переменных, от которой зависит успех организации, ее конкурентоспособность. Под средством игровых методов моделируются оценки экономических ситуации. Игровые методы –это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку.

Имитационная игра (разновидность деловой игры) — предназначена для изучения процессов функционирования организационно-экономических систем.

Роль деловой игры заключается в своеобразной системе воспроизведения ситуации, моделирующей степень риска в управленческих процессах, имеющих место в прошлом или возможных в будущем. В результате устанавливаются связь и закономерности существующих методов выработки решений на результата производства в настоящее время и в перспективе, предупреждающий отрицательный исход в ситуации риска.

Риск — потенциальная, численно измеримая возможность потери; неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и по­следствий; при этом выделяются случаи объективных и субъективных вероятностей.

Анализ проектных рисков разделяется на качественный (описа­ние всех предполагаемых рисков проекта, а также стоимостная оценка их последствий и мер по снижению) и количественный (непосредственные расчеты изменений эффективности проекта в связи с рисками). В число проектных рисков обычно включаются: технические, риски участников проекта, политические, юридические, финансовые, маркетинговые, экологические, военные, строительно-эксплуатационные риски.

Возможность каждого игрока принимать решения и обеспечить осознание этого участниками достигается при помощи пакета до­кументов. Для облегчения разработки и проведения игры, а так­же усвоения участниками правил лучше, чтобы каждый документ, был ориентирован на определенного игрока. Субъективная вероятность происходящих событий не должна быть ни слишком низкой, ни слишком высокой (в первом случае будут воспроизводиться част­ные схемы поведения, во втором — есть опасность принятия при­вычных тривиальных решений). Чем большая свобода выбора peшений предоставлена, тем охотнее игроки включаются в игру. Важно продумать стимулы, обеспечивающие высокую вовлечен­ность участников, последовательность действий и взаимосвязи участников. Игра будет эффективной, если недостаточна драма­тизация происходящих событий, они не развиваются во времени, задан список решений, не автоматизированы рутинные операции, ход игры требует постоянного вмешательства ведущего.

Опыт, полученный в игре, может оказаться более продуктивным, чем приобретенный в профессиональной деятельности: деловые игры позволяют увеличить масштаб охвата действительности, наглядно представляют последствия принятых решений, дают возможность проверить альтернативные решения. Игровые методы близко примыкают к теории ожидаемой по­лезности. Основными результатами качественного анализа рисков в игровом сценарии являются выявление параметра риска и по­рождающих его причин, анализ гипотетических последствий воз­можной реализации отмеченных рисков, предложение меропри­ятий по минимизации ущерба.

Следовательно, происходит более глубокое познание содержания и сущности того или иного явления и процесса. Совершаются операции, как анализ и синтез, соответствующие индуктивные дедуктивные умозаключения, аналогия, построение мысленных моделей. В результате абстрактные понятия, выстраиваясь в определенную систему, способствуют появлению целостного знания об изучаемом явлении или процессе, отражающего внутренние связи и взаимодействия составляющих их элементов. Данный познавательный процесс характеризуется как восхождение от абстрактного к мысленному, но конкретному знанию о предмете исследования.

Формой проявления мысленно-конкретного является meopemически-конкретное знание — целостное воспроизведение в теории исследуемого явления (процесса) со знанием взаимодействия его сторон, сущности и законов его развития.

В исследовании социально-экономических и политических процессов следует стремиться к получению именно теоретически конкретного знания о них.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 10. Методы экспертных оценок в анализе социально-экономических процессов | Тема 13. Системный анализ социально-экономических и политических процессов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.