КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Адресация сегмента стека
АДРЕСАЦИЯ ДАННЫХ АДРЕСАЦИЯ КОМАНД
Для адресации команд в процессоре предусмотрен регистр IP (Instruction pointer) - указатель команд или счетчик команд, который содержит адрес выбираемой из памяти команды. Данный адрес является относительным, то есть является смещением относительно начала сегмента. ┌───────┐ ┌───────┐ ┌───────────────────┤ 043Dh │ <- CS │f.....0│ <- IP V └───────┘ └───────┘ 043D0h ┌────────┐1 команда (instruction pointer) 043D1h ├────────┼────────┬────────┐2 команда (СЧАК) 043D4h ├────────┼────────┼────────┘3 команда 043D6h ├────────┼────────┼────────┬────────┐4 команда ├────────┼────────┴────────┴────────┘
При запуске программы IP = 0, поэтому значение CS:IP = 043D:0000 – логический адрес:
4 B 2 5 CS + 0 0 5 7 IP ------------ 4 B 2 A 7 – физический адрес команды.
При естественном порядке следования команд, счетчик команд наращивается после выборки текущей команды на число, равное длине команды.
IP:=IP + n,где n = 1 – 6
При выполнении команд управления осуществляется изменение IP, а в некоторых случаях и CS таким образом, чтобы эффективный адрес определял команду перехода.
Команды могут одновременно обращаться к двум сегментам данных, адреса которых находятся в регистрах DS и ES. Исполнительный адрес вычисляется аналогично, например:
1 8 7 6 ES + 4 3 7 8 смещение ------------ 1 C A D 8 – физический адрес
Смещение в данном случае может находиться в одном из регистров процессора или непосредственно в формате команды, или же вычисляется как сумма нескольких чисел.
Стек организован по принципу LIFO – Last in, First out. Процессор управляет моделью стека, так как он организован в оперативной памяти с произвольной выборкой. На рис. представлен сегмент стека, расположенный в памяти с начального адреса 3F430h и занимающий 64 байта. В регистре SS записан адрес сегмента, а в регистре SP - смещение адреса вершины стека. Когда стек пустой, физический адрес равен:
3 F 4 3 SS + 0 0 4 0 SP --------------- 3 F 4 7 0.
Этот адрес указывает на слово, лежащее за пределами сегмента стека:
┌────────┐ ├────────┤ 3F430 ├────────┤ ─┐ 3F43 (SS) 3F432 ├────────┤ │ 3F434 ├────────┤ │ ├────────┤ │ │ │ > Сегмент стека │ │ │ │ │ │ ├────────┤ │ ├────────┤ │ 3F470 ├────────┤ ─┘ 0040 (SP) └────────┘
При записи в стек выполняются действия: - SP:= SP – SP – 2; - вычисление физического адреса памяти и запись в него слова. Пусть в стек загружено 3 слова. В этом случае первое слово лежит на дне стека, а третье слово – в вершине стека. На третье слово указывает регистр SP.
┌────────┐ 3F430 ├────────┤ 3F43 (SS) 3F432 ├────────┤ ├────────┤ │. │ │. │ │. │ │. │ 3F46A ├────────┤ 003A (SP) │3 СЛОВО │ 3F46C ├────────┤ │2 СЛОВО │ 3F43E ├────────┤ │1 СЛОВО │ 3F470 └────────┘
При выборке из стека выполняются следующие действия: - из вершины стека считывается слово; - SP:=SP+2. Когда из стека выбрано третье слово, SP=3Ch и указывает на второе слово. Третье слово остается в ячейке памяти с адресом 3F46A, но этот адрес – за пределами стека и программная модель стека использовать его уже не может. Описанный стек рассчитан на погружение 32 слов. При погружении в стек 33 слова произойдет его переполнение.
Стек управляется несколькими командами: PUSH reg16 POP reg16 1) PUSH AX SP:=SP-2 AX->[SS:SP] 2) PUSH BX SP:=SP-2 BX->[SS:SP] 3) PUSH CX SP:=SP-2 CX->[SS:SP] ........... 33) PUSH reg16 SP:=SP-2h=0000h-2h=FFFEh reg16 ->[SS:SP] Например: SS=0447h reg16 -> [0447:FFFE]
FFFE ---------- 1 44 6E – этот адрес отстоит от адреса SS на расстоянии 64 Кб вперед. В этом месте памяти возможно расположение сегментов данных или кода в данной программе. Это приведет к порче программы. За заполнением стека в языках высокого уровня следит специальная система. При возникновении переполнения осуществляется прерывание программы и выдача сообщения «stack overflow». На Ассемблере такой системы нет. При необходимости ее может построить сам программист. Стек обычно используют для сохранения регистров и переменных. Вернемся к состоянию стека, когда в нем расположены 3 слова. 4) POP CX [SS:SP] -> CX SP:=SP+2 При выгружении стека состояние ячейки стека не изменяется, но доступ к ней потерян, т. к. указатель стека сдвинулся вниз. 5) POP BX POP AX Стек находится в исходном состоянии. 6) POP DX В результате выполнения команды из стека будет выбрано слово, расположенное за границей стека. Там обычно располагается сегмент данных, т. е. будет выбираться слово из поля какой-либо переменной. Такую ситуацию можно назвать переполнением снизу. Отслеживается только программистом. Для правильной работы со стеком кол-во погружений и кол-во «всплытий» должно быть одинаково и первой командой должна быть команда PUSH.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |