КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система мотивов
На основе потребностей ФК возникает система мотивов: · достичь физического совершенствования; · дружеской солидарности, продиктованной желанием быть вместе с друзьями, общаться, сотрудничать с ними; · долженствования, связанный с необходимостью посещать занятия по ФК, выполнять требования учебной программы; · соперничества, характеризующий стремление выделиться, самоутвердиться в своей среде, завоевать авторитет, поднять свой престиж, быть первым, достичь больших успехов; · подражания, стремления быть похожим на тех, кто достиг определенных успехов в физкультурно-спортивной деятельности или обладает особыми качествами и достоинствами, приобретенными во время занятий; · спортивный, определяющий стремление добиться каких-либо значительных результатов; · процессуальный при котором внимание сосредоточено не на результате деятельности, а на самом процессе занятий; · игровой, выступающий средством развлечения, отдыха, снятия нервного напряжения; · комфортности, определяющий желания заниматься физическими упражнениями в благоприятных комфортных условиях. Интересы – побуждают студентов заняться физкультурой и спортом. В структуре интереса различают эмоциональный, познавательный и поведенческий компоненты. Эмоциональный – человек по отношению к объекту или деятельности испытывает какие-либо чувства (удовольствие, удовлетворенность, величина потребности, оценка личной значимости, удовлетворенность физическим «Я» и др.). Познавательный – связан с осознанием свойств объекта, пониманием его пригодности для удовлетворения потребностей. А также связан с поиском и подбором средств, необходимых для удовлетворения возникшей потребности (убежденность в необходимости занятий физической культурой и спортом, осознание индивидуальной необходимости занятий, определенный уровень знаний, стремление к познанию и др.). Поведенческий – отражает мотивы и цели деятельности, рациональные способы удовлетворения потребности. Интересы – возникают на основе тех мотивов и целей физкультурно-спортивной деятельности, которые связаны: · с удовлетворением процессом занятий (динамичность, эмоциональность, новизна, разнообразие, общение и др.); · с результатами занятий (приобретение новых знаний, умений и навыков, овладение разнообразными двигательными действиями, испытание себя, улучшение результатов и др.); · с перспективой занятий (физическое совершенство и гармоничное развитие, воспитание личностных качеств, укрепление здоровья, повышение спортивной квалификации и др.). Если человек не имеет определенных целей в физкультурно-спортивной деятельности, то он не проявляет интереса к ней. Отношения – задают предметную ориентацию, определяют социальную и личностную значимость физической культуры в жизни. · Активно–положительное – ярко выражены физкультурно-спортивная заинтересованность и целеустремленность, глубокая мотивация, ясность целей, устойчивость интересов, регулярность занятий, участие в соревнованиях, активность и инициативность в организации и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий. · Пассивно-положительное – расплывчатые мотивы, неясность и неконкретность целей, аморфность и неустойчивость интересов, эпизодическое участие в физкультурно-спортивных мероприятиях. · Индифферентное – безразличие и безучастность, цели и интересы к физкультурно-спортивной деятельности отсутствуют. · Пассивно-отрицательное – связано со скрытым негативизмом к ФК. · Активно-отрицательное – проявляется в открытой неприязни, откровенном сопротивлении занятиями физическими упражнениями, которые для таких лиц не имеет никакой ценности. Волевые усилия – регулируют поведение и деятельность личности в соответствии с поставленными целями, принятыми решениями, направляются разумом, моральным чувством, нравственными убеждениями. Физкультурно-спортивная деятельность развивает волевые качества: упорство в достижении цели, самообладание, сдержанность, собранность (сосредоточенность), решительность, инициативность.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |