Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическая подготовка




Основы совершенствования физических качеств

Структура процесса обучения и особенности его этапов

 

Процесс обучения отдельному двигательному действию имеет следующие этапы (ступени):

1. Первоначальное изучение, в процессе которого формируется умение выполнять действие в его основном варианте.

2. Углубленное разучивание, в результате которого вырабатывается умение выполнять действие с необходимой четкостью.

3. Закрепление и дальнейшее совершенствование действия, что связано с возникновением двигательного навыка, а также умений использовать его в различных условиях.

С учетом указанных особенностей формирования начального двигательного умения на первом этапе обучения ставятся задачи:

1. Сформулировать целостное представление о двигательном акте, основанное на понимании его сути.

2. Пополнить двигательный опыт занимающихся студентов теми элементами, которые нужны для освоения нового действия.

3. Добиться выполнения действия целиком.

4. Устранить ненужные движения, излишнее мышечное напряжение.

Дидактические задачи на втором этапе обучения:

1. Углубить понимание закономерностей изучаемых движений;

2. Добиться освоения и уточнения диалектики изучаемого действия;

3. Добиться четкого, свободного и слитного выполнения двигательного действия в целом.

Частные задачи третьего этапа обучения:

1. Закрепить освоенную технику двигательного действия наряду с дальнейшим уточнением ее деталей;

2. Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники;

3. Обеспечить целесообразное применение усвоенного действия в различных внешних условиях и в соединениях с другими действиями;

4. Обеспечить совершенное владение двигательным действием при максимальных физических усилиях.

Одна из наиболее характерных черт процесса обучения на третьем этапе, как видно из сказанного – органическое слияние его с процессом воспитания физических качеств.

 

 

Основные понятия. Термин «тренировка» неоднозначен. Этим словом, чаще всего обозначают процесс упражнения или приучения. Термин «спортивная тренировка» в широком смысле слова близок к понятию «подготовка спортсмена»: в узком смысле под «тренировкой» понимают тренировочное занятие. Подготовка спортсмена – направленное использование всей совокупности факторов, с помощью которых обеспечиваются готовность спортсмена к спортивным достижениям. Тренированность – это мера приспособления организма к пониженной работе, достигнутая путем тренировки.

Спортивная тренировка – это подготовка спортсмена, системно построенная на основе методов управления.

Понятие «тренированность» обычно связывают по преимуществу с биологическими приспособительными изменениями, которые происходят в организме спортсмена под воздействием тренировочных нагрузок и выражаются в росте его работоспособности.

«Подготовленность» – понятие более емкое, чем «тренированность». «Подготовленность» спортсмена – это определенная степень развития двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости).

«Спортивная форма» – оптимальная готовность к спортивным достижениям, которая приобретается при определенных условиях в каждом макроцикле тренировки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.