КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Логистические функции, процедуры и операции
В наиболее общей постановке с позиции логистики, исследуется возникновение, преобразование или поглощение МП в определенном экономическом объекте, функционирующем как целостная система. Таким образом, определяются действия, прикладываемые к МП в этой системе. Называются эти действия логистическими функциями (процедурами, операциями). Как известно процедура является более конкретной частью функции, операция – практически неделимой частью процедуры. (в некоторых изданиях функции, процедуры и операции называются в обобщенном варианте – логистическими активностями). Логистической функцией(комплексной логистической активностью) называется обособленная совокупность логистических процедур и операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой и (или) ее звеньями задач. Среди основных (комплексных, базисных) логистических функций на уровне организации бизнеса принято выделять следующие (Рисунок 1):
Рисунок 1. Взаимосвязь основных и обеспечивающих подсистем в системе логистического менеджмента.
базисные (присущи практически любому товаропроизводителю): · снабжение (закупки), · производство, · сбыт (распределение);
вспомогательные (обеспечивающие, поддерживающие): · складирование, · транспортировка, · сервисная поддержка, · информационная поддержка.
Логистичекая процедура – часть логистической функции, возникающая в результате ее декомпозиции и характеризующаяся однородностью работ и проинимаемых решений. Логистичекой процедурой будет являться любая часть вышеперечисленных функций логистики – формирование потребности в материальных ресурсах, выбор поставщика материальных ресурсов, разработка плана транспортировки груза и т.д. Логистической операцией (элементарной логистической активностью ) называется любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материального и сопутствующих ему потоков (информационных, финансовых, сервисных). К логистическим операциям относятся, например, такие действия, совершаемые над материальными ресурсами или готовой продукцией, как погрузка, разгрузка, затаривание, перегрузка с одного вида транспорта на другой, сортировка, консолидация, разукрупнение, маркировка и т.п. Логистическими операциями, связанными с сопутствующими информационными и финансовыми потоками, могут быть сбор, хранение и передача информации о материальном потоке, расчеты с поставщиками и покупателями товаров, страхование грузов, передача прав собственности на товар и т.п.
4. «Семь правил логистики» Основной целью сбыта продукции с точки зрения логистики является доставка необходимого покупателю товара в нужное время, в нужное место и с минимальными затратами на этот процесс. Иначе говоря, физическое распределение товаров подчиняется семи важнейшим параметрам, которые определяют конкурентоспособность товара и напрямую связывают теорию маркетинга и положения распределительной логистики (правило “семи R”): 1. необходимый продукт (right product), 2. в необходимом количестве (right quantity), 3. лучшего качества (right quality), 4. в нужное место (right place), 5. в обусловленное время (right time), 6. заинтересованному потребителю (right customer), 7. с минимальными затратами (right cost). Если сравнить эти параметры с общеизвестным маркетинговым микстом “четыре Р” (Product, Place, Promotion, Price), то можно увидеть, что, во-первых, они частично совпадают и, во-вторых, что физическое распределение товаров имеет несколько большие ограничения, от которых зависит продаваемость товара.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |