Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое транспортное управление




Классификация перевозок

Классификация грузов

Составление оперативного плана перевозок.

 

Транспортный процесс регулируется с помощью информации о фактических текущих запасах отправителей и получателей и сравнение их с нормативами. Поскольку реальная система оперативного планирования может получать информацию о фактических запасах раз в сутки, а для одной пары отправитель-получатель может выполняться несколько ездок за этот период, то возникает необходимость построения суточного прогноза изменения запасов у поставщиков и потребителей.

Зная норматив товарного запаса, фактический запас, имеющийся на начало суток, и среднесуточную интенсивность выпуска продукции можно, можно рассчитать нормативный интервал времени отправления. Аналогично рассчитывается максимально допустимый интервал доставки, на котором гарантировано своевременное выполнение запаса потребителя.

Перевозку необходимо планировать именно в области пересечения данных интервалов, поскольку в этом периоде и у поставщика и у потребителя имеется объективная потребность в перевозке. Важно отметить, что внутри нормативного интервала перевозка может быть спланирована в любой наиболее удобный для транспортного предприятия момент времени, когда накоплено определенное количество у поставщика, соответствующее определенным требованиям. Потребность равна минимальной из этих двух величин. Для различных грузов нормативные интервалы и требуемые объемы перевозок будут разными. При этом для установления рациональной очередности перевозок возникает проблема количественной оценки, то есть определение их приоритетов. Известны три основных параметра, по которым различаются потребности и которые влияют на приоритет перевозки:

§ время доставки;

§ объем;

§ стоимость груза.

Приоритет перевозки:

а) обратно пропорционален остатку нормативного интервала в доставке;

б) прямо пропорционален объему груза, ожидающего перевозки и его стоимости, определяющей потери от омертвления средств, вложенных в запасы.

Полученная зависимость называется функцией срочности перевозок (Fсп), она представляет собой гиперболу, которая по мере приближения срока доставки задает большую скорость возрастания приоритета.

 

С точки зрения транспортировки груз – это тот или иной продукт (сырье, материал, полуфабрикат, комплектующие изделия), который принят транспортом к перевозке. Груз считается находящимся в транспортабельном состоянии, если он находится в необходимой кондиции, упакован и промаркирован в соответствии с действующими правилами.

 
 

 


 

 

Рисунок 22. Классификация грузов

 

 

Совокупность показателей груза, которая определяет требования ко всем условиям его перевозки, называется его транспортной характеристикой.

Морской транспорт

 
 

 

 


Рисунок 23. Классификация грузов

 

Различные виды груза снабжаются соответствующей маркировкой:

§ товарная (фабричная);

§ отправительная;

§ специальная (предупредительная);

§ транспортная (наносится отправителем и содержит номер накладной, порядковый номер регистрации, число мест в одной отправке)

 

 

На железнодорожном транспорте все виды грузовых перевозок делятся на:

§ местные (в пределах одной дороги);

§ прямые (в пределах одной или нескольких железных дорог, но по одному перевозочному документу);

§ прямые смешанные перевозки (жележнодорожно-водные, железнодорожно-автомобильные, железнодорожно-водно-автомобильные и др.);

§ прямые международные (с участием дорого двух и более государств, но по одному перевозочному документу)

По объему железнодорожные перевозки, выполняемые по одному документу, подразделяются:

§ мелкая отправка (до 10 т весом и не более 1/3 вместимости 1-го четырехосного вагона, полувагона или платформы);

§ малотоннажная (10-25 т, объем меньше половины вместимости одного вагона);

§ повагонная отправка;

§ групповая отправка (больше одного вагона, но меньше целого состава либо маршрута);

§ маршрутная (масса отправляемого груза соответствует по действующим нормам целому составу)

По скорости доставки все виды железнодорожных грузовых перевозок делят на перевозки:

§ грузовой скорости;

§ пассажирской скорости (вместе с багажом);

§ большой скорости (для скоропортящихся грузов)

 

 

 


Рисунок 24. Грузовые автомобильные перевозки

 

 

Перевозки на речном транспорте могут выполняться в следующем объеме:

§ мелкая партия (менее 20 т);

§ сборная партия (более 20 т, но недостаточная для загрузки одного судна, либо достаточная для загрузки одного судна, но разделенная на части, предназначенные разным получателям);

§ судовая партия (товар, достаточный по действующим нормам для загрузки одного судна, одного наименования и отправленный по нескольким транспортным документам, но в один порт назначения).

Скорость движения на речном транспорте подразделяется на:

§ большую;

§ грузовую.

 

 

 

Рисунок 25. Морские грузовые перевозки

 

Каботаж – дистанция плавания.

 

Совокупность различных видов транспортных средств, сооружений и путей сообщения образуют транспортную систему.

В настоящее время развитие и модернизация транспортной системы России осуществляется в следующих направлениях:

§ строительство новых и реконструкция уже имеющихся грузовых контейнерных терминалов, складов и перевалочных баз;

§ развитие и модернизация сети железных дорог, автодорог, водных путей, трубопроводов, сети воздушных сообщений;

§ закупка современного, в том числе специального подвижного состава и транспортных средств;

§ распространение применения контейнеров по международному стандарту ISO;

§ совершенствование слежения, информационного обслуживания грузов, расширение компьютеризации.

 

Тарифы играют важную роль в выборе вида транспорта.

 

 


От вида и масштаба отправки, от типа вагона либо используемого транспортного средства, от скорости доставки и расстояния перевозки зависит значение размера платы.

 


Рисунок 26. Железнодорожные тарифы

 

На размер платы за автомобильные перевозки, кроме перечисленных, влияют: масса и объем перевозимого груза, грузоподъемность и тип используемого автомобиля, его общий пробег и время использования, местность, где осуществляется данная перевозка.

 

На речном транспорте тарифы устанавливаются самостоятельно транспортными организациями, ведущими перевозку по водным путям. Эти транспортные организации называются пароходствами.

 

На морском транспорте оплата производится либо по тарифу (если груз перевозится системой линейного судоходства), либо по фрахтовой ставке, если перевозка носит заказной характер. Величина фрахтовой ставки определяется на договорных началах, исходя из конъюнктуры на фрахтовом рынке.

 

Тарифы на воздушную перевозку также определяются авиакомпаниями самостоятельно. Также могут определяться по фрахтовым ставкам.

 

Практическое управление ходом надлежащим образом организованных перевозок осуществляется с помощью правильно организованного документирования и документооборота, а также информации и компьютеризации всех транспортных процессов. Наряду с общими действующими кодексами и уставами, регламентирующими соответствующие транспортные перевозки, в каждом конкретном случае составляется договор перевозки. В этом документе перевозчик обязуется перевезти оговоренный груз до заданного пункта в согласованные сроки, а отправитель обязуется в уставном порядке оплатить работу перевозчика.

Для различных видов транспорта существует своя терминология, относящаяся к документированию перевозок, и составляемые перевозочные документы также имеют свои особенности.

Для железнодорожного транспорта первичным документом, имеющим силу договора, является накладная, составляемая отправителем. Необходимый комплект сопроводительной документации, кроме накладной, входит дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза. В накладной отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число погрузочных мест, вид упаковки, массу груза, данные о вагоне и норму его загрузки. Эти же данные заносятся и в три выше упоминаемых документа. В накладной ставят штемпель с датой приемки груза, отправителю выдают оформленную квитанцию. Накладная и дорожная ведомость отправляется вместе с грузом, получатель получает груз по накладной, а расписывается в его получении в дорожной ведомости. Основным документом для учета работы железной дороги является корешок дорожной ведомости, который остается у отправителя.

При отправке груза автомобильным транспортом основным документом является типовой договор на перевозку, а для расчетов заказчика и автотранспортной организации обязательно составляется товарно-транспортная накладная. При выпуске автомобиля на линию водителю выдается путевой лист, который должен быть им возвращен по окончанию работы.

При отправке груза морским транспортом в случае использования судна, совершающего регулярные рейсы, договором на отправку является документ, называемый коносаментом, который по содержанию является своего рода накладной. Коносамент путешествует вместе с грузом, по нему получатель принимает груз и в нем же расписывается в получении. Коносамент может быть именным, то есть составленным на имя определенного получателя; ордерным, то есть поручительным; предъявительным, то есть действительным по факту его предъявления.

Если используемо судно совершает нерегулярный рейс на условиях фрахта, то составленный договор морской перевозки называется чартерным. Коносамент обязательно составляется и в этом случае, но служит лишь накладной, по которой принимается груз и в которой расписываются в получении.

В случае перевозки груза в прямом водном сообщении (море-река) или в смешанном железнодорожно-водном сообщении этот сопроводительный документ называется накладной.

Если же осуществляется межпортовая перевозка, то первичным документом для передачи груза на судно является так называемый погрузочный ордер.

При перевозке грузов внутренним речным транспортом основным документом являются заключенные пароходством с грузоотправителем навигационные договоры, которые носят сезонный характер и заключаются перед началом навигации. Документом, сопровождающим груз, является накладная, выписываемая в нескольких вариантах: для сухогрузов, для универсальных контейнеров, для буксировки, для нефтепродуктов, для смешанных перевозок.

Для перевозки воздушным путем осуществляется оформление накладной.

 


Рисунок 27. Классификация документов на перевозку грузов различными видами транспорта

 

Правильное и оперативное решение вопросов, связанных с ходом транспортировки, является неотъемлемым звеном всего производственно-сбытового процесса, должно базироваться на следующих двух факторах:

1. повышении технического уровня транспортировки, связанного с широкомасштабной информацией на основе применения компьютерной техники;

2. организационно-методических мероприятиях, базирующихся на концепциях логистики, рассматривающей движение материального потока как единого целого.

Эти два фактора взаимосвязаны.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.