КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические основы информационной логистики
Тема 13. Информационная логистика. Затраты на логистическое обслуживание.
Последняя задача практически не может быть решена с помощью какого-либо математического моделирования. Ее решение связано и с интуицией, и со знанием тенденций соответствующего рынка, и, конечно, со спецификой собственных логистических издержек. При этом следует учитывать, что цена в логистическом сервисе не просто совокупность расценок на проведение отдельных логистических услуг, а некоторая величина, устанавливаемая за проведение всего комплекса предоставленных услуг. Цена на комплекс логистических услуг должна не только компенсировать прямые и косвенные затраты производителя на исполнение заказа или договора и обеспечить получение средней прибыли, но и сверхприбыли, в том числе, путем надбавок за срочность, своевременность, надежность и т.д. поставок. Можно заметить, что такая структура цены на услуги в целом устраивает потребителя, поскольку комплексность логистических услуг дает значительную экономию суммарных затрат потребителя услуг. Что же касается производителя услуг, то получение в цене дополнительной прибыли является весомым стимулирующим фактором, побуждающим его постоянно улучшать и совершенствовать структуру и качество сервиса. Кроме того, цена на сервисное обслуживание формируется (т.е. принимается или не принимается потребителем) под влиянием восприятия клиентом всей системы обслуживания в целом, а не отдельных элементов. Для клиента наиболее важным является конечный результат сервиса, при этом стоимость отдельных элементов как бы маскируется, становится неважной.
Информационный поток в логистике – это совокупность возникающих и циркулирующих внутри логистической системы либо между логистической системой и внешней средой неделимых квантов информации, необходимой для проведения логистических операций, для контроля за их ходом. По своей природе информационные потоки, так же как и взаимосвязанные и взаимообусловленные ими потоки грузоединиц, являются материальными. Логистическая информация – существующие и циркулирующие в различных объектах экономической (производственно-сбытовой) деятельности сведения о производстве, потреблении, распределении товаров для управления этой деятельностью. Функции управления: § контроль и анализ хода производственно-сбытового процесса; § регулирование хода производственно-сбытового процесса; § учет и ведение отчетной документации. Для успешной и эффективной реализации логистического управления производственно-сбытовой деятельностью на основе анализа информационных потоков необходимо наличие определенных факторов и предпосылок, а именно: § наличие соответствующих информационных характеристик процесса; § адекватный уровень систематизации и формализации процесса логистического управления; § организационные формы и система методов логистического управления; § возможность сокращения длительности переходных процессов и оперативного получения обратной связи по результатам логистической деятельности. Информационные потоки в логистике образуются в виде потоков массивов электронных данных, определенным образом оформленных бумажных документов, а также в виде потоков, состоящих из обоих этих типов квантов информации. К элементам информационных потоков в логистике относятся: § телефонограммы и факсы; § накладные, поступающие вместе с товаром; § информация о поступлении и размещении грузов на складах; § данные о транспортных тарифах и о возможных маршрутах и типах транспорта; § изменение в динамических моделях состояния запасов; § библиотеки управляющих программ для технологического оборудования с числовым программным управлением и каталоги этих библиотек; § различная нормативно-справочная производственная информация; § изменения в динамических моделях рынка и в его сегментировании; § текущие сведения о производственных мощностях; § текущие сведения о поставщиках и продуцентах; § изменение в динамических моделях портфеля заказов; § текущие сведения о незавершенном производстве; § данные о планах выпуска; § текущие данные о складах; § данные об объемах и видах готовой продукции; § данные о фактическом сбыте продукции потребителям; § данные о финансовых потоках. Для обеспечения формирования информационных потоков нужно соблюдать два основополагающих принципа: 1. данные должны собираться максимально близко к тому месту производственно-сбытовой деятельности, где происходят события, являющиеся их источником 2. данные должны быть представлены в виде, пригодном для их преобразования и сопоставления.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |