Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятие – основное звено экономики




Структурная перестройка экономики России.

I. Реальный сектор экономики.

В соответствии с методологией СНС в рыночной экономике различают шесть секторов. Сектора различаются между собой по способу формирования дохода и участию в рынке.

1. Нефинансовые предприятия: предприятия и организации, производящие товары и рыночные услуги с целью получения прибыли непосредственно личного дохода. В том числе:

  • Предприятия, производящие товары и оказывающие нефинансовые рыночные услуги, сопряженные с производством;
  • Организации, оказывающие нефинансовые непроизводственные рыночные услуги.

2. Финансовые корпорации (организации, банки, страховые компании, кредитные организации, инвестиционные фонды), оказывающие финансовые рыночные услуги с целью получения прибыли.

3. Государственные учреждения, оказывающие нерыночные услуги.

4. Некоммерческие организации (общественные, религиозные, благотворительные).

5. Домашние хозяйства, производящие товары и услуги посредством подсобных предприятий без применения наёмного труда.

6. Остальной мир (нерезиденты на экономической территории).

Отрасль – это совокупность предприятий и организаций, характеризующихся общностью выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов, профессиональной подготовки работающих и удовлетворяемых потребностей.

Межотраслевой комплекс – это интегрированная структура, характеризующая взаимодействие различных отраслей и их элементов, различных стадий производства и распределение продукта.

Основные направления структурной перестройки экономики.

1. Развитие отраслей, продукция которых пользуется спросом на внутреннем и внешнем рынках.

2. Создание условий для развития перспективных наукоёмких производств.

3. Свёртывание и перепрофилирование объективно ненужных и недееспособных предприятий.

Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения прибыли.

С макроэкономических позиций предприятия являются основой для:

  • Увеличение национального дохода, ВВП, ВНП;
  • Возможности существования всего государства и выполнение им своих функций. Это связано с тем, что значительная часть госбюджета формируется за счёт налогов и сборов с предприятия;
  • Обеспечения обороноспособности государства;
  • Простого и расширенного воспроизводства;
  • Развитие национальной науки и ускорения НТП;
  • Повышение материального благосостояния всех слоёв общества;
  • Решение проблем занятости;
  • Решение социальных проблем.

 

Под общим названием «предприятие» в хозяйственной практике подразумевается коммерческая организация, преследующая в качестве основной цели деятельности извлечения прибыли на вложенный труд и капитал.

Предприятие имеет собственное название, фирменный знак (марку), самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке. Предприятие является юридическим лицом, т.е. несёт имущественную ответственность по своим обязательствам.

Классификация предприятий.

Предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным признакам.

I. По количественным:

Группировка предприятий по мощности производственного потенциала. При этом используются следующие показатели:

  • численность персонала;
  • стоимостный объём выпуска продукции;
  • стоимость средств производства.

В соответствии с этими критериями выделяют:

  • малые предприятия, или малый бизнес (до 30-100 человек)
  • средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек)
  • крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).

II. По качественным:

Среди качественных параметров классификации предприятий можно назвать следующие:

  • тип собственности (частные или государственные);
  • характер и содержание деятельности (по отраслям);
  • ассортимент выпускаемой продукции (узкоспециальные, многопрофильные, комбинированные);
  • способы и методы конкурентной борьбы;
  • организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Кроме того предприятия в РФ подразделяются на:

  • предприятия со статусом юридического лица;
  • предприятия физических лиц, т.е. индивидуальные предприятия;
  • предприятия фермеров или крестьянских хозяйств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.