КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Франция в 80-е гг. ХХ в.— начале XXI в
1. Франция в 80-е годы. Поиск оптимального варианта модернизации. 2. Развитие страны в 90-е годы. 3. Франция под властью правых сил. Коалиционное правительство левых сил в 1981-1982 гг. проводило политику «разрыва с капитализмом». Оно национализировало 25 промышленных и финансовых групп, ввело 39-часовую рабочую неделю, сократило возраст выхода на пенсию с 65 до 60 лет, значительно увеличило размер зарплат и пособий, подняло налоги на крупный капитал. Такая политика привела к росту инфляции и налогов, к сокращению частных инвестиций и к углублению экономического кризиса. В 1983 г. правительство было вынуждено перейти к использованию неолиберальных методов в своей политике. Оно «заморозило» рост социальных расходов, начало снижать налоги на частные компании, разрешило частичную приватизацию убыточных государственных предприятий. Эта реалистичная политика не получила теоретического обоснования, не привела к быстрому улучшению экономической ситуации и вызвала разочарование среди сторонников левых сил. ФКП решила использовать это разочарование для восстановления своих политических позиций. В 1984 г. коммунисты вышли из правительства, а ФКП развернула критику ФСП, обвиняя социалистов в предательстве интересов трудящихся. Расколом левых сил воспользовались правые партии, которые за годы пребывания в оппозиции преодолели разногласия и создали коалицию ОПР-СФД. В 1986 г. она победила на парламентских выборах, что создало необычную для Франции ситуацию «сосуществования» президента-социалиста и правого правительства во главе с Ж. Шираком. В 1986-1987 гг. правительство Ширака провело серию радикальных неоконсервативных реформ. Оно приватизировало 15 промышленных и финансовых групп, заметно понизило налоги на частные компании, отменило многие ограничения предпринимательской деятельности. Такая политика подтолкнула процесс модернизации экономики и привела к экономическому подъему 1987-1990 гг. Однако своим радикализмом политика Ширака испугала французов, которые предпочли стабильность переменам. В 1988 г. Миттеран был переизбран президентом страны, а ФСП победила на досрочных парламентских выборах 1988 г. Правительство социалистов во главе с лидером прагматичного крыла ФСП М. Рокаром продолжило проведение реалистичного курса, теоретическим обоснованием которого стала выдвинутая главой правительства концепция «солидарного общества». Но эта политика вновь вызвала разочарование среди левого электората, поэтому Миттеран в 1991 г. назначил главой правительства Э. Крессон. Глава правительства выдвинула серию крупномасштабных инициатив и широко использовала левую риторику, но сохранила сущность политики Рокара. Неспособность правительства справиться с начавшимся в 1991 г. экономическим спадом и неоправданно резкие заявления Крессон привели к падению популярности ФСП и замене в 1992 г. Э. Крессон на посту главы правительства П. Береговуа. Новый премьер-министр, несмотря на свой профессионализм, не смог остановить экономический кризис. На этом фоне начал расти авторитет правых партий, объявивших себя единственной силой, способной обеспечить развитие экономики. В 1993 г. коалиция ОПР-СФД победила на парламентских выборах. Правоцентристское правительство во главе с Э. Балладюром возобновило проведение реформ, благодаря которым с 1994 г. во Франции началось оживление экономики. Эти успехи и удачно выстроенная стратегия политики правительства сделали Э. Балладюра самым популярным политиком страны, подтолкнув его к решению участвовать в президентских выборах 1995 г. Но Балладюр переоценил степень поддержки французами его политики, и победителем стал Ж. Ширак, выдвинувший программу решительных преобразований во всех сферах общественной жизни. Но уже осенью 1995 г. Ширак приказал правительству все силы сосредоточить на сокращении дефицита госбюджета до 3% ВВП, чтобы Франция могла ввести у себя единую европейскую валюту. Правительство сократило социальные расходы и повысило налоги, что вызвало сильное недовольство населения. Поэтому на досрочных парламентских выборах 1997 г. победила коалиция левых партий в составе ФСП, ФКП, Партии левых радикалов и партии «зеленых». Главой правительства левых сил стал лидер ФСП Л. Жоспен. Правительство Жоспена проводило политику «левого реализма». Оно продолжило начатые правыми экономические реформы, но при этом повысило расходы на борьбу с безработицей, сократило рабочую неделю до 35 часов, предприняло шаги по обновлению французского общества, в том числе провело в 2000 г. референдум, на котором французы проголосовали за сокращение срока президентского правления с 7-ми до 5-ти лет. В 1997-2000 гг. во Франции происходил экономический подъем, началось сокращение безработицы, инфляция была самой низкой в Европе. Все это сделало Жоспена одним из самых популярных политиков страны. Однако политика Жоспена вызвала недовольство сторонников левых партий, что не позволило лидеру ФСП стать единым кандидатом левых сил. В итоге на президентских выборах 2002 г. Жоспен даже не прошел во второй тур, и президентом был переизбран Ширак. На парламентских выборах 2002 г. победили правые партии. Вскоре после выборов была создана новая правая партия Союз за народное большинство (СНБ), в которую вошли ОПР и основная часть СФД. Правительство во главе с Ж.-П. Раффареном возобновило проведение крупномасштабных неолиберальных реформ, которые были объективно необходимы для решения главных проблем французского общества. Но действия правительства вызвали массовое недовольство французов и сопровождались серией острых социальных конфликтов. На этом фоне стал расти авторитет ФСП, которая сдвинула влево свою идеологию. Назначение в 2005 г. главой правительства Д. де Вильпена не изменило положения дел, и у левых сил появилась возможность победить на президентских и парламентских выборах 2007 г. Но выборы завершились двойной победой правых сил. Большая заслуга в этом принадлежит главе СНБ Н. Саркози, который на президентских выборах сумел убедить французов в своей способности решить главные проблемы страны. Сразу после выборов правительство Ф. Фийона приняло серию решений по выполнению предвыборных обещаний президента. Но уже через год авторитет правительства упал из-за недостаточно быстрого роста покупательной способности, что привело к победе левых сил на региональных выборах 2008 г. Вскоре начался экономический кризис, вынудивший Саркози все силы сосредоточить на преодолении экономического спада при помощи стимулирования частной инициативы и проведения необходимых, но очень непопулярных реформ. Результатом стала победа левых сил на муниципальных и кантональных выборах 2010 г., а рейтинг президента упал до рекордно низкого уровня. Левые силы вновь получили шанс победить на президентских и парламентских выборах 2012 г.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |