КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Признаки монополистической конкуренции
План Тема 5. Монополистическая конкуренция Вопрос 6. Ценовая дискриминация Ценовая дискриминация – это установление разных цен на благо для разных групп покупателей. ЦД возможна в условиях, когда: а) покупатели не могут перепродавать купленные блага. б) продавец может разделить покупателей на группы. Различают три степени ценовой дискриминации. ЦД первой степени: каждая единица блага продается каждому покупателю по той максимальной цене, которую потребитель согласен заплатить; встречается весьма редко, т.к. для ее осуществления монополист должен четко представлять, какой должна быть максимальная цена. ЦД второй степени: установление различных цен в зависимости от объема продаж. Для большого количества благ потребителю устанавливают более низкую цену: ценовые скидки, дисконтные карты. ЦД третьей степени – это продажа товаров по разным ценам разным группам покупателей, имеющим различную эластичность спроса по цене. Такая ситуация требует сегментации рынка, т.е. формирования групп покупателей в зависимости от их платежеспособности. Таким образом, монополист создает «дорогой» и «дешевый» рынки. На «дорогом» рынке спрос низкоэластичен, поэтому монополист может увеличивать цены, на «дешевом» - высокоэластичен, поэтому увеличить выручку можно за счет продажи по низким ценам. Разная плата за гостиничные услуги иностранцев и отечественных посетителей, различные цены в ресторанах в дневное и вечернее время, льготные билеты студентам, повышенная стипендия, скидки в оплате за обучение. Задача монополиста – исключить возможность перепродажи дешевых благ на «дорогом» рынке.
Цели изучения темы:
- узнать условия возникновения и особенности функционирования рынков монополистической конкуренции; - исследовать процесс принятия решений отдельной фирмой в области цен и объема выпуска; - сравнить равновесие при монополистической и совершенной конкуренции; - выяснить значение и факторы неценовой конкуренции, оценить роль рекламы.
1. Признаки монополистической конкуренции 2. Характеристика рынка монополистической конкуренции 3. Максимизация прибыли в условиях монополистической конкуренции
Рекомендуемая литература 1. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М., 1992. – Гл.11. 2. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. Т.1. – М., 1992. – Гл.11. 3. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. – М., 2000. – Гл.13. 4. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика. – М., 2002. – Гл.10. 5. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. – СПб., 1998. – Гл.4.
Признаками монополистической конкуренции являются: - большое число фирм; - каждая фирма обладает небольшой долей рынка, потому имеет ограниченный контроль над рыночной ценой; - производимый продукт отличается по качеству, условиям до и послепродажного обслуживания - фирма самостоятельно определяет цены политику, не учитывая реакцию конкурентов. - отсутствие барьеров для вступления в отрасль. Однако из-за дифференциации продукта и привычкам покупателей к определенной фирменной марке, новая фирма должна как-то привлечь к себе покупателей продукции уже действующих на рынке фирм. - неценовая конкуренция ведется по техническим характеристикам товара, его качеству, услугам и условиям продажи. - каждая фирма может испытать снижение спроса на свою продукцию.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |