КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные технологии
Для бакалавров специальности СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие В настоящее время наблюдается колоссальный и непрерывный рост информационных и телекоммуникационных технологий. В последние годы темпы развития и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в повседневную жизнь набирает все большие обороты. Информационная технология становится наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. В Узбекистане проводится процесс совершенствования нормативно-правовой базы в сфере информатизации. Были приняты такие документы, как «Программа внедрения информационно-коммуникационных технологий в государственное управление на 2005-2010 годы», «Программы развития национальной сети телекоммуникаций и передачи данных на 2005-2010 годы». Президентом Республики Узбекистан принято постановление «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию информационно-коммуникационных технологий», приняты законы «Об информатизации», «Об электронной цифровой подписи», «Об электронном документообороте», «Об электронной коммерции» и многие другие. Целью курса является изучение особенностей и возможностей информационных технологий, определение границ использования этих технологий в различных сферах человеческой деятельности. Особое внимание уделено информационным технологиям в телекоммуникациях и экономике. Одна из основных целей дисциплины – сформировать общее представление о роли и характере информационных технологий в различных областях человеческой деятельности. В лекциях изложены основные понятия и виды обеспечения информационных технологий и информационных систем, основы сетевых технологий. Данный курс базируется на знаниях общих и профилирующих дисциплин. Учебным планом для этой дисциплины отводится: общее количество лекционных часов – 34 часа, практических часов – 32 часа. Лекция 1 Тема: Введение. Определение и понятие информационных технологий (ИТ). Появление и развитие информационных технологий. План 1. Основные определения и понятия об информации, информационных технологиях,; 2. Информационные технологии обучения; 3. Средства ИКТ в системе образования 4. Эволюция информационных технологий
Ключевые слова. Новые информационные технологии, технологии компьютерного обучения, компьютерные педагогические технологии,
В научной и научно-методической литературе, посвященной проблемам информатизации высшего профессионального образования (работы Б.С.Гершунского, А.Л.Денисовой, С.Р. Домановой, А.Н. Тихонова, Г.А.Козловой, И.В.Марусевой, И.В.Роберт, Ю.М.Цевенкова, Е.Ю.Семеновой и др.), часто встречаются такие однопорядковые синонимические выражения как "новые информационные технологии", "технологии компьютерного обучения", "компьютерные педагогические технологии" и др. Это свидетельствует о том, что терминология в этой области исследований и соответствующие ей понятия еще не устоялись. Приход в вузы новых аппаратных, программных, коммуникационных средств, постепенно привели к вытеснению термина "компьютерные технологии" понятием "информационные технологии". Под информационными технологиями будем понимать процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Они характеризуется средой, в которой осуществляются, и компонентами, которые она содержит: · техническая среда (вид используемой техники для решения основных задач); · программная среда (набор программных средств для реализации ИТО); · предметная среда (содержание конкретной предметной области науки, техники, знания); · методическая среда (инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и др.). Информация – все те сведения, которые уменьшают степень неопределенности нашего знания о конкретном объекте. Информационная технология (ИТ) – система процедур преобразования информации с целью формирования, организации, обработки, распространения и использования информации. Основу современных ИТ составляют: · компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам; · -хранение больших объемов информации на машинных носителях; · -передача информации на любое расстояние в ограниченное время. Информационные технологии обучения (ИТО)- совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи, и представления информации, расширяющей знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами. Е.И. Машбиц и Н.Ф. Талызина рассматривают информационную технологию обучения как некоторую совокупность обучающих программ различных типов: от простейших программ, обеспечивающих контроль знаний, до обучающих систем, базирующихся на искусственном интеллекте. В.Ф.Шолохович предлагает определять ИТО с точки зрения ее содержания как отрасль дидактики, занимающуюся изучением планомерно и сознательно организованного процесса обучения и усвоения знаний, в которых находят применение средства информатизации образования. Содержательный анализ приведенных определений показывает, что в настоящее время существует два явно выраженных подхода к определению ИТО. В первом из них предлагается рассматривать ее как дидактический процесс, организованный с использованием совокупности внедряемых (встраеваемых) в системы обучения принципиально новых средств и методов обработки данных (методов обучения), представляющих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационных продуктов (данных, знаний, идей) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями познавательной деятельностями обучаемых. Во втором случае речь идет о создании определенной технической среды обучения в которой ключевое место занимают используемые информационные технологии. Таким образом, в первом случае речь идет об информационных технологиях обучения (ИТО) (как процессе обучения), а во втором случае о применении информационных технологий в обучении (как использование информационных средств в обучении). ИТО следует понимать как приложение ИТ для создания новых возможностей передачи и восприятия знаний, оценки качества обучения и всестороннего развития личности. В научно-методической и популярной литературе часто встречается термин новые информационные технологии (НИТ). Это достаточно широкое понятие для различных практических приложений. Прилагательное "новое" в данном случае подчеркивает новаторский, то есть принципиально отличающийся от предшествующего направления технического развития. Их внедрение является новаторским актом в том смысле, что кардинально изменяет содержание различных видов деятельности в организациях, учебных заведениях, быту и т.д. Используя современные обучающие средства и инструментальные среды, можно создать прекрасно оформленные программные продукты, не вносящие ничего нового в развитие теории обучения. В этом случае можно говорить только об автоматизации тех или иных сторон процесса обучения, о переносе информации с бумажных носителей в компьютерный вариант и т.д. Говорить же о новой информационной технологии обучения можно только в том случае, если: · она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеобразования, целостность); · она решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены; · средством подготовки и передачи информации обучаемому выступает компьютерная и информационная техника. Резюмируя сказанное, под информационной технологией обучения в профессиональной подготовке специалистов предлагается понимать систему общепедагогических, психологических, дидактических, частно методических процедур взаимодействия педагогов и обучаемых с учетом технических и человеческих ресурсов, направленную на проектирование и реализацию содержания, методов, форм и информационных средств обучения, адекватных целям образования, особенностям будущей деятельности и требованиям к профессионально важным качествам специалиста.
Средства компьютерной и информационной техники в системе образования: Аппаратные средства:
Программные средства:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |