КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В международных отношениях
В. Леонтьев(Нобелев лауреат) Его интересовало соотношение , необходимое для производства единицы американского импорта и соотношение , необходимого для производства единицы американского экспорта Страна может считаться капиталоемкой Страна трудоемкая Определение: В соответствии с теорией Хеншера-Олина, экспортные Америк. товары требуют большего капитала на одного занятого, чем Америк. товары, прямо защищающие импорт. Объяснение парадокса:
t 1 – начало торговли t 3 – Канада, Япония, Европа – чистые экспортеры t4 – США – чистый экспортер t5 – Остальной мир чистый экспортер
Модель монополистических конкуренций. Причины внутриотраслевой торговли:
Для того чтобы увеличить объем, надо снижать цену. Кривая MR находится ниже, чем цена (MR < P), которая определяется через кривую спроса. Монополист может продать 2 единицы товара за 4,5 $ Совокупная выручка TR = 9 $ Либо 3 единицы товара за 4 $ . Предельный доход 12 - 9 = 3 $, что < 4 $, за которые мы продаем Фирма применяет эффект масштаба AC = P. Если мы исходим из основного правила, что MR должны быть равны MC, то оптимальный объем производства: 3 единицы по 3 $. I страна - трудонасыщенная; II страна – капиталонасыщенная; 1товар – капиталоемкий; 2товар – трудоемкий; Взаимосвязь межотраслевой и внутриотраслевой торговли:
Вывод: В рамках модели внутриотраслевой торговли страна производит определенную номенклатуру товаров и использует преимущество эффекта масштаба. Теория внутриотраслевой торговли объясняет: · Международную торговлю однотипными товарами · Дополняет теорию сравнительных преимуществ, объясняя межотраслевую торговлю разными товарами. Внутриотраслевой оборот России по методологии платежного баланса в январе-феврале 2005г. Импорт России Рост продовольствия 18,5% Рост хим., промышленности 16,4% Рост машин., оборудования 39,8% добычи нефти =2,2% (469,6 млн) на 2 % Внешнеторг. Об. 2006 на 01.01г. 37% СНГ внешнеторг. об. 9,2% В реальном выражении
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |