Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первая встреча

Взаимодействие с представителем заказчика

Выступая в роли независимого Web-дизайнера, определите человека, с которым вы будете непосредственно взаимодействовать. Этот человек станет представителем заказчика по работе с вами. Если вы предлагаете свои услуги небольшой компании, это может быть ее президент либо один из директоров. При работе с большой компанией представителем заказчика будет сотрудник, принадлежащий к среднему звену управления. Если на предприятии заказчика есть группа Web-разработчиков, выберите того, кто способен правильно оценить ваши действия и имеет полномочия решать, следует ли начать совместную работу. Всегда старайтесь работать с конкретным человеком, а не с группой людей. С группой сотрудников труднее найти взаимопонимание, и они могут не прийти к единому мнению относительно качества выполненной вами работы. Работая с одним сотрудником, который имеет право оценивать проделанную работу, вы существенно упростите свою задачу.

Постоянно взаимодействуя с представителем заказчика, вы сможете вовремя узнать его мнение о проекте. Кроме того, это предотвращает недоразумения, в результате которых вам пришлось бы переделывать уже выполненную работу. Взаимодействие с представителем заказчика — одно из главных условий выполнения работы качественно и в срок.

Если вы впервые предлагаете свои услуги заказчику, и в вашем активе еще нет завершенных проектов, подтверждающих ваши возможности, создайте демонстрационный Web-узел. Это поможет убедить заказчика в вашем профессионализме и способности создать действующийWeb-узел.

На ход всей работы над проектом огромное влияние оказывает первая встреча Web-дизайнера и заказчика. В ходе этой встречи Web-дизайнер получает информацию о потребностях заказчика. Удовлетворение этих потребностей и есть основная цель проекта. Первая встреча задает тон всему последующему взаимодействию с заказчиком. В ходе встречи Web-дизайнер должен быть уверен в себе, разговаривать искренне и проявить интерес к проблемам заказчика. Будьте готовы делать записи, направлять диалог в нужное русло, но не забывайте внимательно слушать заказчика.

ПрофессиональныеWeb-узлы редко создаются одиночками. Обычно такой узел появляется в результате совместных усилий группы специалистов, и основной участник данной группы — заказчик. Поэтому открытое и конструктивное общение с заказчиком является одним из главных условий успеха.

Постарайтесь в ходе диалога получить всю необходимую информацию; основное внимание уделите целям проекта и требованиям заказчика. После завершения первой встречи вы получите представление о том, каких результатов заказчик хочет достичь посредством создания узла.

В ходе первой встречи желательно задать заказчику следующие вопросы:

• Каков род вашей деятельности?

• Есть ли у вас Web-узел?

• Если Web-узел уже имеется, каковы, по вашему мнению, его достоинства и недостатки? Почему вы решили создать новый узел?

• КакиеWeb-узлы вам нравятся? Кто ваши конкуренты? Каковы, по вашему мне­нию, достоинства и недостатки их узлов?

• Каково основное назначение Web-узла?

• Какие кратковременные и долговременные цели преследует создание нового узла?

• Какую информацию о вашем бизнесе вы хотите сделать доступной широкой публике посредством Web-узла?

• Какие продукты или услуги вы предлагаете потребителям?

• С какими другими узлами вы хотели бы связать ваш узел посредством гипертек­стовых ссылок?

• Какой объем информации должен быть представлен на Web-узле?

• Есть ли у вас зарегистрированный товарный знак? Надо ли помещать его на Web-узел?

• Какие ресурсы имеются в наличии в настоящее время (например, фотографии, текстовые файлы, логотипы и т.д.)?

• Какие основные разделы должен содержать Web-узел?

• Как часто вы предполагаете обновлять содержимое Web-узла?

• Каков предполагаемый состав посетителей Web-узла?

• Какие типы отклика вы намереваетесь получать от посетителей Web-узла?

• Должен ли Web-узел быть статическим или динамическим? ДинамическиеWeb-узлы основываются на использовании баз данных.

• Как скоро Web-узел должен быть представлен в сети?

• Кто является вашим провайдером?

• Каков бюджет данного проекта?

Получив ответы на приведенные выше вопросы, вы сможете представить себе, с какой целью создается Web-узел. СоздаваемыйWeb-узел может быть предназначен для решения одной из следующих задач.

• Привлечь новых потребителей.

• Предоставить существующим потребителям новые средства приобретения товаров.

• Сделать каталоги товаров и услуг доступными в Internet.

• Предоставить широкой публике информацию о компании.

 

Запишите цель создания Web-узла и всегда держите эту записку под рукой, чтобы вы могли свериться с ней, принимая решение о содержимом Web-страниц или их внешнем виде. Увлекшись деталями, например размещением изображений или созданием навигационных кнопок, легко забыть о том, для чего же выполняется вся работа. Записанная цель создания узла поможет вам придерживаться основного направления при работе над проектом.

 

«Мозговой штурм»

После того как вы определите цели создания Web-узла, надо генерировать идеи о том, каково должно быть его содержимое и оформление. Сделать это проще всего методом «мозгового штурма» с участием заказчика и других участников проекта.

Совещание методом «мозгового штурма» проводится для того, чтобы сформировать основные понятия, на основе которых можно было бы начать работу над проектом Web-узла. Участники совещания должны чувствовать себя свободно и быть готовы к творческому взаимодействию с другими. Основное назначение метода «мозгового штурма» — стимулировать возникновение конструктивных идей. Участники совещания могут высказывать все мысли, даже если они на первый взгляд кажутся абсурдными. Впоследствии большинство предложений будут отвергнуты, останутся лишь те, которые можно будет непосредственно использовать в работе.

В совещании методом «мозгового штурма» обязательно должен принимать участие заказчик. Это необходимо по нескольким причинам. Во-первых, в большинстве случаев заказчики сами хотят участвовать в работе над проектом. Во-вторых, заказчик непосредственно заинтересован в создании Web-узла, а соображения, высказанные им, могут существенно помочь разработчикам. В-третьих, заказчик может убедиться в том, что интенсивная работа над проектом уже началась, и разработчик учел его мнение.

После окончания совещания на основании высказанных предложений формируется начальный перечень характеристик будущего Web-узла. Этот список называют видением Web-узла. Видение должно определять конкретные цели, выраженные количественно. Например, целью заказчика может быть увеличение числа потребителей на 10% за счет предоставления им новых технических средств для приобретения товаров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Некоторые рекомендации по работе с заказчиками | Определение предполагаемой аудитории
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.