Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Питание детей преддошкольного возраста

Нервно – психическое развитие детей

В 1 год 3 мес – самостоятельно ходит, приседает, наклоняется. Воспроизводит в игре команды взрослых (кормить куклу, собрать пирамидку). Начинает употреблять «облегченные» слова (машина – «би-би», собака – «ав-ав»). Развивается противостояние большого пальца, возможность щипкового захвата позволяет манипулировать мелкими предметами. Рисует карандашом и мелками.

В 1 год 6 мес – произносит 30-40 слов. По команде выбирает среди нескольких внешне сходных предмета два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине. Может неумело бегать, подниматься по лестнице, делая отдельные шаги и придерживаясь одной рукой за перила. Движения более координированные, перешагивает через предметы на полу. Способен воспроизводить часто наблюдаемые действия. Может собрать башню из трех кубиков, играет с мячом, разглядывает картинки.

1 год 9 мес – Для обучения пользуется простыми придаточными предложениями, отвечает на вопросы при рассматривании картинок. У большинства детей появляется способность выразить словами потребность сходить в туалет. Начинает собирать примитивные конструкции (строит ворота, скамейки, домики). Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться.

2 года – словарный запас 300-400 слов. Первый период вопросов: «Что это?». В игре воспроизводит ряд логически связанных действия (купает и вытирает куклу, поливает цветы, разговаривает по телефону и т.д.). Любит слушать сказки. Способен перешагивать препятствия, чередуя шаг. Самостоятельно ест ложкой. Умеет частично одеваться с помощью взрослого.

2 года 6 мес – Строит предложения из 3 слов и более. Речь усложняется. Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Осуществляет взаимосвязанные и последовательные 2-5 – этапные игровые действия (кормит куклу, укладывает спать, идет гулять). Приставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу. Самостоятельно одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

3 года – словарный запас – 1200-1500 слов. Появляются многословные фразы, придаточные предложения, соединительные союзы и местоимения, появляются новые грамматические формы (падежи, глагольные времена). Способен выполнять определенную роль в игре; например, играя с куклой, действует от имени матери или доктора. Бегает с отрывом обеих ног от опоры и прыгает. Одевается самостоятельно, без или с небольшой помощью взрослого, застегивает пуговицы, завязывает шнурки.

После первого года жизни осуществляется постепенный переход от вскармливания ребенка к питанию – так называется кормление детей после грудного периода. Режим питания. До 1,5 лет большинство детей находятся на 5 разовом питании. После 1,5 лет ребенок переходит на 4-разовое питание. Интервалы между приемами пищи становятся неодинаковыми, но необходимо четко придерживаться часов кормления. Пример: завтрак – 8.00, обед – 13.00, полдник – 16.00, ужин – 19.00. Последний прием пищи должен быть за 1,5-2 часа до сна. Продолжительность приема пищи: завтрак и ужин – 15-20 минут, обед – 20-25 минут, полдник – 5 минут. Не рекомендуется давать детям в промежутках между временами питания сладкие продукты, т.к. это уменьшает аппетит и выработку соков пищеварения. Суточный объем пищи для детей 1-1,5 лет – 1100 – 1200 мл, а затем увеличивается до 1500 – 1600 мл. В течение дня отличается количество принятой пищи при разных приемах. Например, у ребенка 3 лет на завтрак приблизительно 400 мл, обед – 550 мл, полдник – 200 мл, ужин – 350 мл. Отличается калорийность продуктов в разные часы приема: на завтрак и ужин приходится по 25% всей суточной калорийности пищи, на обед 35%, на полдник 15%.

Особенности состава пищевых продуктов у детей преддошкольного возраста: - в связи со значительной затратой энергии на фоне подвижной деятельности ребенка и усиленными метаболическими процессами, в организме потребность в основных пищевых веществах выше, чем у ребенка грудного возраста. Количество в течение суток составляет: белков – 50 г, жира – 50 г, углеводов 210 г. Таким образом, соотношение между основными пищевыми ингредиентами ~ 1:1:4; - калорийность пищи на протяжении суток – 1500 ккал; - для обеспечение пластической функции растущего организма и формирования цнс 70% поступающего белка должно быть животного происхождения; полноценными белковыми продуктами являются мясо, печень (85 г/сут), нежирная рыба (25 г/сут), яйцо (1/2 на день), в которых, кроме того, имеются калий, натрий, магний, кальций, железо, витамины А, D? E и группы В; - для обеспечения поступления с пищей необходимого для роста количества полиненасыщенных жирных кислот жиры растительного происхождения должны составлять 10% от общего их количества; сливочное масло и растительные жиры не должны подвергаться термической обработке; - молоко и кисломолочные смеси в этом возрасте остаются главными и составляют до 600 мл в сутки; необходимыми являются творог и сыр (50 г/сутки), с которыми поступают кальций, калий и фосфор; часто применяется сметана; - ежедневно ребенок должен получать богатый углеводами и растительными белками хлеб (60-90 г); - каждый день применяются разнообразные крупяные каши (рисовая, гречневая, овсяная, манная); в рацион входят макаронные изделия; - необходимым продуктом питания является сахар (50 г/сут), однако для организма является вредным перекармливание углеводами; - овощи и фрукты (до 350 г/сут)имеют много преимуществ: повышают аппетит, улучщают всасывание белков, моторику кишечника, возбуждают секрецию желез, являются источником витаминов и минеральных веществ, обладают фитонцидными свойствами.

Особенности приготовления блюд и времени их приема: На 2 году жизни у детей происходят существенные изменения системы пищеварения: появляются коренные зубы, формируются слюнные железы, развивается жевательный аппарат, увеличивается объем желудка. Процесс жевания развивается постепенно, часто бывает сложным для ребенка второго года жизни, и малыш не может жевать твердую пищу. В связи с этим необходимо до 1,5 лет давать блюда в протертом виде, а затем постепенно вводить все более густую пищу. Необходимо правильно распределить вид пищи в течение дня. Блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами нужно давать в первой половине дня, т.к. они могут возбуждать нервную систему и нарушать сон. Белки и жиры будут плохо перевариваться в ночное время, т.к. для этого необходимо большое количество соков для пищеварения, выделение которых ночью уменьшено. В вечернее время лучше применять каши, овощные и молочные блюда. Порции в горячем виде у детей должны быть во время каждого приема пищи, т.к. холодные блюда нарушают пищеварение. Свежие фрукты и овощи в этом возрасте ребенок может получать при любом кормлении.

Подготовка детей к поступлению в детское дошкольное учреждение

При поступлении в ДДУ у детей может развиться дизадаптационный синдром: чувство страха, плач, протест или общая заторможенность, негативизм, утрата приобретенных навыков, снижение аппетита, нарушение сна, похудение, повышение t, недержание мочи и кала. Отмечается падение иммунитета, что приводит к повышению заболеваемости. Степень выраженности указанных отклонений зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Адаптация может быть физиологической, напряженной и патологической и длиться от 2-3 недель до нескольких месяцев. С целью снижения возможной дизадаптации следует планомерно проводить подготовку детей к ДДУ. Эта работа проводится участковым педиатром, участковой медсестрой, сестрой кабинета воспитания здорового ребенка и состоит из двух разделов: общей и специальной подготовки. Общая подготовка включает в себя проведение общепринятых мероприятмй по обслуживанию детей на педиатрическом участке. Специальная подготовка начинается не позднее 2-3 месяцев до поступления ребенка в ДДУ. Участковый педиатр делает отметку в истории развития ребенка: «Ребенок готовится к поступлению в ДДУ» и намечает план подготовки. Сама подготовка осуществляется участковой медсестрой. Она должна ознакомить родителей с условиями воспитания в ДДУ; внести при необходимости изменения в домашний режим дня, приблизив его к режиму детского учреждения; отрегулировать питание ребенка, предложив родителям готовить пищу, близкую по составу и технологии приготовления к пище детского учреждения; контролировать выполнение назначений врача по оздоровлению ребенка (лечение хронических очагов инфекции и неблагоприятного фона), уделять особое внимание индивидуальному оздоровлению часто и длительно болеющих детей; контролировать выполнение назначенных профилактических прививок, проводить работу по исправлению вредных привычек (укачивание, пользование пустышкой, сосание пальцев); активно приучать ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Для поступления в ДДУ оформляется индивидуальная карта ребенка (ф. № 026/у), где указываются социально-бытовые условия семьи, аллергологический и генеалогический анамнезы, перенесенные заболевания, прививки, результаты пробы Манту, проведенные мероприятия по санации полости рта, результаты дегельминтизации, данные осмотров специалистов и лабораторных исследований, дается комплексная оценка состояния здоровья с рекомендациями по оздоровлению.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Физическое развитие | Анатомо-физиологические особенности дошкольного периода
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 7928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.