Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Анатомо-физиологические особенности


Характеристика периода

Период старшего школьного возраста.

Лекции по здоровому ребенку - №11.

- Возраст от 12 до 17-18 лет – отрочество; - Резкое изменение функций эндокринных желез; - Трудный этап на пути становления личности, связан с необходимостью выбора и утверждения жизненных ценностей и нравственных критериев; - Столкновение с жизненными реалиями может привести к нервным срывам, крайним поступкам (численность юных самоубийц находится на одном из первых мест среди возрастных категорий); - Для этого периода характерны заболевания: ВСД, гастриты, дуодениты, тучность, нарушения полового развития.

Нервная система – продолжается совершенствование нервно-психической деятельности, развиваются аналитическое и абстрактное мышление. Повышается возбудимость цнс, ее подкорковых отделов, ослабляются тонус коры головного мозга и все виды внутреннего торможения. Отмечается повышенная утомляемость при умственной и физической нагрузке. Пик эмоциональной неустойчивости у мальчиков приходится на 11 – 13 лет, у девочек – на 13 – 15. В старшем подростковом возрасте настроение становится более устойчивым. Костная система – происходит интенсивный рост и увеличение размеров тела. Годичный прирост длины тела составляет 4 – 7,5 см, массы 3- 5 кг. Снижение прироста длины и массы тела у девочек происходит в 15 -16 лет, у мальчиков в 17 – 18. Изменяются пропорции тела в связи с усиленным ростом верхних и нижних конечностей. Значительно увеличиваются переднезадний и особенно поперечный размеры грудной клетки. Происходит интенсивный рост всех отделов позвоночника, изгибы сформировываются, в 15 – 16 лет начинается окостенение верхних и нижних поверхностей тел позвонков, грудины и срастание ее с ребрами. Окостенение костей запястья в основном заканчивается к 12 – 13 годам. К 17 – 18 годам в основном завершается рост и окостенение длинных трубчатых костей; заканчивается сращение тазовых костей, но полное их окостенение происходит к 20-25 годам. Мышечная система – с 12 лет наблюдается усиленный рост мышц в толщину, происходит нарастание мышечной массы, увеличивается мышечная сила. Значительный прирост мышечной силы отмечается у мальчиков в15 – 16 лет. С возрастом разница между мышечной силой мальчиков и девочек увеличивается; в15 лет она составляет 8-10 кг, в 18 лет – 15-20 кг. Приобретается способность к выполнению длительной интенсивной нагрузки. Сердечно – сосудистая система – сердечная мышца продолжает интенсивно расти, происходит увеличение диаметра ее волокна. АД становится 115-120/75 мм рт. ст. В этом возрасте часто наблюдаются функциональные нарушения сердечной деятельности (появление неорганических шумов, повышение или понижение АД, изменения ритма сердца). Эти нарушения носят временный характер, но требуют рациональной организации режима труда и спорта. К 18 годам формирование сердечно – сосудистой системы заканчивается. Дыхательная система – происходит дальнейшее увеличение ЖЕЛ. К 14 годам она достигает у мальчиков 3200 см в кубе, у девочек 2700 см в кубе. Повышается легочная вентиляция. Пищеварительная система – завершает свое функциональное и структурное развитие. Происходит интенсивный рост и развитие печени, завершается морфофункциональное созревание желчевыделительной системы. Эндокринная система – начинается усиленный рост половых желез, появление вторичных половых признаков (пубертатный период). После 8 лет начинается выраженный рост размеров яичников, с 10 лет значительно усиливается рост матки, предстательной железы и яичек. Изменяется их строение и функция. Образуются просветы в семенных канальцах, из них исчезают недифференцированные клетки, начинается сперматогенез, который завершается к 16-17 годам. Одновременно усиливается и рост наружных половых органов мальчиков. У девочек половое созревание начинается и заканчивается раньше. Первый признак пубертата – увеличение молочных желез в норме в 8,5 – 13 лет. От этого момента до первой менструации проходит в среднем 2 – 3 года. Начальное оволосение лобка появляется на 3 – 8 мес позже первых признаков роста молочных желез, но формируется быстрее за 2,5 – 3 года; для полного созревания молочной железы требуется около 4 лет. Оволосение подмышечных областей появляется в среднем через 1,5 – 2 года после лобкового и достигает максимума к 18 – 20 годам. Правильные овуляторные циклы формируются через 1 год после наступления менархе.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Адаптация ребенка к школе | Половое развитие детей

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. IV. Особенности получения аудиторских доказательств.
  2. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами)
  3. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  4. IV. Установите соотношение между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  5. V. Особенности ценообразования в общественном питании.
  6. А. Особенности российского либерализма в 50— 60-х годах XIX в. Консерваторы
  7. А. Особенности формирования древнерусской культуры
  8. А. Особенности экономического развития России при Петре I. Мануфактурное производство
  9. Автотуризм. Особенности и перспективы.
  10. Административное принуждение: понятие, особенности, цели, виды
  11. Анатомо-физиологические особенности

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.