Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация и данные. Информационные ресурсы, информационные продукты, знания

В информационном обществе основой развития становится информационный ресурс, а также средства его обработки и доставки потребителю. Информационные ресурсы – это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т.д.). Иными словами, информационные ресурсы общества – это сведения различного характера, материализованные в виде документов, баз данных и баз знаний. Они служат исходным сырьем для создания информационных продуктов.

Информационный продукт – это результат обработки информационного ресурса с помощью информационных технологий, используемый для целей управления (формирования решений). Он также фиксируется на материальных носителях – документах, базах данных и др.

Данные – это факты, характеризующие объекты или процессы, зафиксированные на каком-либо материальном носителе, необработанные и потому малопригодные или вообще непригодные для принятия решений. Для того чтобы данные могли быть обработаны с помощью компьютеров, они должны пройти ряд преобразований. Вначале данные рассматриваются, как результат измерений и наблюдений. Затем они фиксируются на материальном носителе и переносятся в компьютер, где находятся в виде файлов и баз данных.

Данные, занесенные в память компьютера в соответствии с некоторыми правилами (некоторой моделью) называются базами данных.

Информация – это обработанные данные пригодные для принятия решения. Информация существует только по поводу конкретного запроса пользователя. Нет пользователя – нет информации.

Процесс взаимной трансформации данных и информации, выполняемой посредством компьютера, состоит из следующих этапов:

1). Преобразование «информация – данные»: факты кодируются в форме данных и вводятся в компьютер.

2). Преобразование «данные – данные»: выполняются логические и арифметические операции над данными.

3). Преобразование «данные – информация»: обработанные данные выводятся, декодируются и интерпретируются пользователем с целью получения информации.

Знания - это обработанная информация, предназначенная для принятия решения. Их получают на основании практической деятельности и изучения принципов, связей, закономерностей, согласно которым функционируют объекты в некоторой предметной области. Знания, закодированные в соответствии с некоторой моделью и занесенные в память компьютера, называются базами знаний.

Так же как и данные, знания для обработки на компьютере должны пройти ряд этапов. Вначале знания рассматриваются, как результат мышления человека, который находится в его памяти. Затем они фиксируются на материальном носителе (учебники, справочники, инструкции и т.д.) и переносятся в компьютер, где размещаются в виде баз знаний.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономическая информация и ее особенности. Структура экономической информации | Информатизация общества. Основные тенденции информатизации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 15392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.